Политика стран Латинской Америки и Карибского бассейна в области регулирования образовательной миграции

Для цитирования
Кузнецов Н. Г. Политика стран Латинской Америки и Карибского бассейна в области регулирования образовательной миграции // ДЕМИС. Демографические исследования. 2021. Том 1. № 4. С. 129-139. DOI: https://doi.org/10.19181/demis.2021.1.4.10

Аннотация

В статье представлены результаты исследования политики управления образовательной миграцией в Латинской Америке и Карибском бассейне (ЛАКБ). Основной задачей стала систематизация мер государственной политики стран региона в рассматриваемой области и их классификация на группы экспортеров и импортеров образовательных услуг, а также стран с нейтральной политикой в области регулирования образовательной миграции. В работе были проанализированы четыре группы задач, которые ставят перед собой страны, привлекающие образовательных мигрантов, а также выделена одна дополнительная, комплексная задача по развитию национальных систем высшего образования. В соответствии с уровнем развития и своими политическими приоритетами страны ЛАКБ также оцениваются с точки зрения соответствия применяемых мер тем исходным задачам, которые они ставят перед политикой в области образовательной миграции. В статье обоснован подход к политике стимулирования образовательной эмиграции из развивающихся стран как к импорту образовательных услуг, а также сделаны выводы о целесообразности разработки систем оценки эффективности расходов на реализацию государственной политики в области управления учебной миграцией.
Ключевые слова:
миграция, образовательная миграция, Латинская Америка, Карибский бассейн, экспорт образования, Аргентина, Южная Америка, студенты, университеты

Биография автора

Никита Григорьевич Кузнецов, МГИМО МИД России, Москва, Россия
аспирант

Литература

1. Митин Д. Н. Образовательная (учебная) миграция: понятие, проблемы и пути решения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2010. № 3. С. 123–134.

2. Рязанцев С. В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. – М.: Формула права, 2007. – 576 с. ISBN: 978-5-8467-0049-9.

3. Письменная Е. Е. Особенности учета учебной миграции в России и за рубежом // Народонаселение. 2009. № 2 (44). С. 80–85.

4. Письменная Е. Е. Социальные последствия учебной иммиграции в Россию (вопросы теории и методики исследования): диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук / Институт социально-политических исследований Российской академии наук. – Москва, 2009. – 328 с.

5. Международная организация по миграции [Organización Internacional para las Migraciones]. Квалифицированная миграция и развитие: вызовы для Южной Америки [Migración Calificada y Desarrollo: desafíos para América del Sur]. Миграционные тетради № 7 [Cuadernos Migratorios № 7]. – Буэнос-Айрес: Международная организация по миграции. Региональный офис для стран Латинской Америки, 2016. – 285 c.

6. Квалифицированная миграция в Латинской Америке: новые теоретико-методологические перспективы и вызовы [La migración cualificada en América Latina: nuevas perspectivas teóricas-metodológicas y desafíos]. Периплос. Журнал миграционных исследований [Periplos. Revista de Investigación sobre Migraciones]. 2018. Т. 2. № 1. 147 с.

7. Кузнецов Н. Г. Экспорт образовательных услуг и образовательная миграция в странах Латинской Америки и Карибского Бассейна: выпускная квалификационная работа на соискание степени магистра по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» / МГИМО МИД России. – Москва, 2021.
Статья

Поступила: 24.08.2021

Опубликована: 06.12.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Кузнецов, Н. Г. (2021). Политика стран Латинской Америки и Карибского бассейна в области регулирования образовательной миграции. ДЕМИС. Демографические исследования, 1(4), 129-139. https://doi.org/10.19181/demis.2021.1.4.10
Раздел
Демографическое регионоведение