Взгляды москвичек на дошкольное образование детей

  • Ирина Ивановна Корчагина Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ikorchagina@hse.ru
Для цитирования
Корчагина И. И. Взгляды москвичек на дошкольное образование детей // Народонаселение. 2018. Том 21. № 1. С. 136-150.

Аннотация

В статье представлены результаты опроса матерей об одном из уровней системы российского образования — дошкольном образовании. Анализируются ответы на вопросы о необходимости дошкольного образования, посещения учреждений ДОУ детьми разного возраста, рассматриваются различные формы устройства детей в дошкольные образовательные учреждения, длительность пребывания в них, а также требования родителей к ДОУ. Исследование базируется на материалах обследования матерей, имеющих детей дошкольного возраста, которое было проведено в июне 2016г. в городе Москве.Московские семьи осознают важность процесса ранней социализации ребенка, предпочитая при этом государственный детский сад. Необходимость дошкольного образования признают даже семьи, имеющие возможность не отдавать ребенка в детское образовательное учреждение. Компромисс между желанием уберечь ребенка от внешнего влияния и признанием важности социализации до поступления в школу заключается в том, что родители готовы воспользоваться услугами учреждений дошкольного образования в более позднем возрасте ребенка. Создание в московских детских образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания воспринимается респондентами как положительный шаг. Однако такой меры для работающих женщин и, особенно, для одиноких матерей малолетних детей, явно недостаточно — отсутствие групп полного дня для детей младше трех лет является преградой к возобновлению занятости матерей. На установки матерей относительно устройства детей в группы дошкольного воспитания влияет занятость женщины, состав семьи, уровень жизни домохозяйства и возраст собственного ребенка.
Ключевые слова:
дошкольное образование, учреждения дошкольного образования, формы дошкольного образования, детский сад

Биография автора

Ирина Ивановна Корчагина, Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
кандидат экономических наук, ведущий аналитик Института социальной политики НИУ–ВШЭ; ведущий научный сотрудник ИСЭПН РАН

Литература

Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 де-кабря 2012 года.



Российский статистический ежегодник. 2014. — М.: Росстат. 2014. — 717 с.



Индикаторы образования: 2017 — М.: НИУ «Высшая школа экономики», 2017. — 320 с.



Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017, — М.: Росстат. 2017. — 1402 с.



Информационное агентство «Интерфакс-Россия». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.interfax-russia.ru/Moscow/main.asp?id=902791 Дата обращения: 24.01.2018



Информационные материалы о ходе реализации Государственной программы «Сто-личное образование» Итоги 2014 года (Отчет на заседании Правительства Москвы 3 февраля 2015 года).



Сайт Департамента образования города Москвы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.educom.ru/ru/works/preschool/ Дата обращения: 10.08.2015



Александрова О.А., Ненахова Ю.С. Перемены в дошкольном образовании: туда ли идет Россия? // Народонаселение. — 2015. — № 1 — С. 95-106.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Корчагина, И. И. (2018). Взгляды москвичек на дошкольное образование детей. Народонаселение, 21(1), 136-150. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/population/article/view/6615
Раздел
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ