Обусловленность решений избирателя его положением в социальных сетях

  • Иренеуш Садовский Институт политических исследований Польской академии наук, Департамент социально-политических систем, Варшава, Польша sadowski@isppsn.waw.pl
Для цитирования
Садовский И. Обусловленность решений избирателя его положением в социальных сетях. — Социологическая наука и социальная практика, 2020. Т. 8. № 3. С. 98-107. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2020.8.3.7489

Аннотация

Статья посвящена теоретическим и эмпирическим вопросам политического выбора, социально обусловленного поведением электората в Польше. Автор рассматривает проблему влияния окружения избирателя через призму учёта переменных, касающихся групповой идентичности и социального положения в обществе. В основу исследования положен метод диахронного анализа процесса синхронизации убеждений различных партийных электоратов при голосовании. С помощью репрезентативных данных утверждается и научно обосновывается гипотеза, что акторов, действующих в многоуровневых сетях, нельзя рассматривать вне их взаимозависимости. Полученные результаты стимулируют поиски дальнейшего подтверждения этих выводов, особенно с учётом очередных релевантных переменных.
Ключевые слова:
модель голосования польского электората, политические партии, коммуникативность, взаимозависимость, взаимовлияние, групповая идентичность, гомогенность социальных связей поляков

Биография автора

Иренеуш Садовский, Институт политических исследований Польской академии наук, Департамент социально-политических систем, Варшава, Польша
доктор хабилитат, адъюнкт-профессор

Литература

Ahn T. K., Huckfeldt R., Ryan John B. (1995). Experts, Activists, and Democratic Politics. Are Electorates Self-Educating? New York: Cambridge University Press. 300 p.

Bartels L. M. (2010). The Study of Electoral Behaviour. The Oxford Handbook of American Elections and Political Behaviour. Ed. by J. E. Leighley. Oxford: Oxford University Press, 2010. P. 239–261.

Berelson B. R., Lazarsfeld P. F., McPhee W. N. (1954). Voting: а Study оf Opinion Formation in a Presidential Campaign. Chicago: University of Chicago Press. 416 p.

Blau P. M. (1977). A Macrosociological Theory of Social Structure. The American Journal of Sociology. № 83 (1). P. 26–54.

Campbell Angus, Converse Philip E., Miller Warren E., Stokes Donald E. ([1960] 1976). The American Voter. Chicago: University of Chicago Press. 576 p.

Downs A. (1957). An Economic Theory of Democracy. New York: Harper. 282 p.

Huckfeldt R., Sprague J. (1987). Networks in Context: The Social Flow of Political Information. American Political Science Review. № 81 (4). P. 1197–1216.

Huckfeldt R., Johnson P. E., Sprague J. (2004). Political Disagreement. The Survival of Diverse Opinions within Communication Networks. Cambridge: Cambridge University Press. 274 p.

Huckfeldt R. (2014). Networks, Contexts, and the Combinatorial Dynamics of Democratic Politics. Advances in Political Psychology. № 35 (S1). P. 43–68.

Jackson J. E., Mach B. W., Sadowski I. (2018). Measuring Influence in Political Networks. Individuals and their social contexts. Ed. by B. Mach, A. Manterys, I. Sadowski. Warsaw: IPS PAS. P. 65–84.

Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. (1944). The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. New York: Columbia University Press. 178 p.

Mach B. W., Sadowski I. (2018). Ludzie w sieciach. Znaczenie otoczenia społecznego dla funkcjonowania jednostki. Warszawa: ISP PAN. 256 p.

Rosenbaum Paul R., Rubin Donald B. 1983. The Central Role of the Propensity Score in Observational Studies for Causal Effects. Biometrika. № 70 (1). P. 41–55.
Статья

Поступила: 04.10.2019

Опубликована: 25.09.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

Harvard
Садовский, И. (2020) ’Обусловленность решений избирателя его положением в социальных сетях’, Социологическая наука и социальная практика, 8(3), сс. 98-107. doi: https://doi.org/10.19181/snsp.2020.8.3.7489.
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ