Моделирование динамики социальной установки (отношение к коммерческой рекламе на телевидении)

  • Юрий Николаевич Гаврилец Центральный экономико-математический институт РАН sociology.4m@gmail.com
  • Юлия Викторовна Фомина Центральный экономико-математический институт РАН sociology.4m@gmail.com
Выражение признательности
Работа выполнена при поддержке РФФИгрант № 00-06-80353

Аннотация

Статья посвящена построению линейной динамической модели изменения установки членов коллектива под влиянием различных социально-психологических факторов. По данным опроса измеряются значения латентных переменных-установок; по ним оцениваются параметры модели, по которой далее рассчитываются возможные траектории динамики установок.
Ключевые слова:
социальная установка, моделирование, динамика, стационарное состояние

Биографии авторов

Юрий Николаевич Гаврилец, Центральный экономико-математический институт РАН
доктор экономических наук, профессор, заведующий лабораторией математической социологии
Юлия Викторовна Фомина, Центральный экономико-математический институт РАН
младший научный сотрудник лаборатории математической социологии

Литература

Рашевский Н. Две модели: подражательное поведение и распределение статуса//Математические методы в современной буржуазной социологии. М.: Прогресс, 1966.



Гаврилец Ю.Н., Ефимов Б.А. Изменение предпочтений индивидов в социальной среде//Экономика и математические методы. М.: Наука, 1997. Т. 33. Вып. 2.



Гаврилец Ю.Н., Ефимов Б.А. О моделировании формирования установки в коллективе//Тезисы семинара по многомерному статистическому анализу и вероятностному моделированию реальных процессов (Звенигород. 1999). М.: ЦЭМИ РАН, 1999.



Гаврилец Ю.Н., Ефимов Б.А. Модель формирования установок индивидов при наличии структуры коллектива//Материалы научного российского симпозиума (Нарофоминск). М., 2000.



Гаврилец Ю.Н., Фомина Ю.В. Измерение установки и оценка факторов ее динамики//Тезисы докладов VII международной конференции «Применение многомерного статистического анализа в экономике и оценке качества». М.: МЭСИ, 2001.



Гаврилец Ю.Н. Опыт статистического оценивания параметров модели формирования установки (Модель отношения к коммерческой рекламе на телевидении)//Сборник научных трудов «Современные проблемы экономико-математического моделирования». М.: ТЕИС, 2001.



Simmons D.D., Penn J.R. Stability and Sharing of Value Norms among American University Student Cohorts in 1970, 1980, and 1990//Journal of Social Psychology. 1994. Vol. 134. № 1.



Hunter J.E. et al. Mathematical Models of Attitude Change. Orlando (Fla): Acad. Press, 1984. Vol.1.: Change in Single Attitudes and Cognitive Structure. (Human communication research ser.).



Skumanich S.A., Kintsfather D.P. Individual Media Dependency Relations within Television Shopping Programming: A Causal Model Reviewed and Revised//Communication Research. Beverly Hills; L., 1998. Vol. 25. № 2.



Bartholomew D.J., Tzamourani P. The Goodness of Fit of Latent Trait: Models in Attitude Measurement//Sociological Methods and Research: SMR. Newbury Park (Cal.), 1999. Vol. 27. № 4.



Volgy Th.J., Schwarz J.E. On Television Viewing and Citizens' Political Attitudes, Activity and Knowledge: Another Look at the Impact of Media on Politics//Western Polit. Quart. Salt Lake City, 1980. Vol. 33. № 2.



Flache A., Macy M.W. The Weakness of Strong Ties: Collective Action Failure in a Highly Cohesive Group//Journal of Mathematical Sociology. N.Y., 1996. Vol. 21. № 1/2.
Раздел
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И АНАЛИЗ ДАННЫХ