Применение искусственного интеллекта в обучении иностранному языку

Научная статья
  • Екатерина Евгеньевна Кувшинова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия KatieKuvshinova@gmail.com
    Elibrary Author_id 849009 SPIN 6039-8989
    ResearchID GLU-1597-2022
Для цитирования
Кувшинова Е. Е. Применение искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Гуманитарий Юга России. 2024. Том 13. № 2. С. 75-84. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.2.7 EDN: BDDVXH

Аннотация

Целью исследования является изучение применения искусственного интеллекта (ИИ) в сфере преподавания иностранного языка. В статье освещаются причины неоднозначного отношения преподавателей вузов к искусственному интеллекту, преимущества его применения в образовательных технологиях, доступность и распространенность его использования. Автор также приводит примеры развития навыков обучающихся в области лексики и грамматики путем таких практик, как моделирование беседы, отработка вокабуляра и грамматических структур c помощью ИИ. Методологическую базу исследования составляют наблюдение, анализ и синтез, описание и сравнение, системный подход. Даны примеры заданий, основанных на ИИ, автор статьи описывает собственный опыт работы применения ИИ на занятиях английского языка у студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Результаты исследования. На современном этапе внедрение в учебный процесс заданий, созданных с применением ИИ, не подлежит оспариванию. Роль преподавателя иностранного языка трансформируется, приобретает новые функции – от транслятора знаний к фасилитатору, тьютору, а затем и разработчику образовательных траекторий. Цифровая компетентность становится одним из главных требований к преподавателям высшей школы. Перспективы исследования связаны с ведением образовательного процесса в цифровой среде, применением цифровых инструментов и онлайн-ресурсов, внедрением программ с встроенным искусственным интеллектом в обучение иностранному языку.
Ключевые слова:
искусственный интеллект, образовательные технологии, цифровая компетентность, обучение иностранному языку

Биография автора

Екатерина Евгеньевна Кувшинова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
Кандидат исторических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации
Статья

Поступила: 10.01.2024

Опубликована: 24.04.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Кувшинова, Е. Е. (2024). Применение искусственного интеллекта в обучении иностранному языку. Гуманитарий Юга России, 13(2), 75-84. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.2.7
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ