Тенденции применения ChatGPT в процессе преподавания
Научная статья
Для цитирования
Кувшинова Е. Е. Тенденции применения ChatGPT в процессе преподавания // Гуманитарий Юга России. 2025. Том 14. № 2. С. 91-102. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2025.2.7 EDN: ANHAXR
Аннотация
Цель исследования – анализ функции ChatGPT и использование ИИ студентами и преподавателями в процессе обучения.
Методологическая база исследования. Основными методами являются анализ, сравнение, интервью, опрос и анкетирование.
Результаты исследования. По результатам анализа были сделаны выводы, что студенты являются активными и уверенными пользователями искусственного интеллекта, используя его в самых разных целях – от поиска нужной информации до подбора иллюстраций для презентаций. Преподаватели высшей школы существенно отстают в умениях работы с ChatGPT от своих студентов, что приводит к снижению мотивации студентов.
Перспективы исследования. Практическая значимость заключается в понимании сложившейся ситуации с работой с ИИ участников образовательного процесса. Анализ позволяет прийти к выводу о необходимости повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) в применении новейших технологий. Также следует разрабатывать новые стратегии работы с ИИ в практической деятельности.
Ключевые слова:
искусственный интеллект (ИИ), ChatGPT, функции, промты, образовательный процесс
Литература
Bubeck S. Sparks of Artificial General Intelligence: Early experiments with GPT-4. [Submitted on 22 Mar 2023 (v1), last revised 13 Apr. 2023 (this version, v5)] / S. Bubeck, V. Chandrasekaran, R. Eldan, J. Gehrke, E. Horvitz, E. Kamar, P. Lee, Y. T. Lee, Y. Li, S. Lundberg, H. Nori, H. Palangi, M. T. Ribeiro, Y. Zhang. – URL: https://arxiv.org/abs/2303.12712 (дата обращения: 12.02.2024).

Статья
Поступила: 28.02.2025
Опубликована: 22.04.2025
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Кувшинова, Е. Е. (2025). Тенденции применения ChatGPT в процессе преподавания. Гуманитарий Юга России, 14(2), 91-102. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2025.2.7
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ