Деструктивные эффекты медиатизации сфер общественной жизни: формы, виды и классификации
Научная статья
Аннотация
Литература
Бухарбаева А. Р. Клиповое мышление поколения Z: методы развития творческого потенциала студентов / А. Р. Бухарбаева, Л. В. Сергеева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2020. – Т. 25, № 4. – С. 787–796. – DOI 10.22363/2312-9220-2020-25-4-787-796. – EDN KPQFUX.
Гаврилов В. Влияние тематических новостных потоков на компоненты волатильности фондового рынка России / В. Гаврилов, М. А. Иванов, О. А. Клачкова [и др.] // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2022. – № 2. – С. 93–111. – DOI 10.52180/2073-6487_2022_2_93_111. – EDN PVPUQT.
Гладкова А. А. Модель трех уровней цифрового неравенства: современные возможности и ограничения (на примере исследования Республики Татарстан) / А. А. Гладкова, В. З. Гарифуллин, Р. Массимо // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2019. – № 4. – С. 41–72. – DOI 10.30547/vestnik.journ.4.2019.4172. – EDN GZLUXO.
Гринева О. А. Информационная перегрузка человека в информационном обществе / О. А. Гринева // Миссия конфессий. – 2022. – Т. 11, № 8(65). – С. 193–199. – EDN JLMROK.
Игаева К. В. Медиатизация коммуникативной памяти и кризис критического мышления в цифровую эпоху / К. В. Игаева, Ф. В. Николаи // Научный диалог. – 2024. – Т. 13, № 9. – С. 189–205. – DOI 10.24224/2227-1295-2024-13-9-189-205. – EDN BOGCZX.
Конькова В. С. Медиакультура и медиапотребление в современном российском обществе / В. С. Конькова // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2022. – Т. 7, № 4. – С. 21–32. – EDN GEBFIQ.
Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. – Москва: Праксис, 2005. – 256 с. (Серия «Образ общества»). – ISBN 5-901574-46-Х.
Русаков А. Ю. Эхо-камеры в современной массовой культуре / А. Ю. Русаков // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 2(39). – С. 11–15. – DOI 10.30725/2619-0303-2019-2-11-15. – EDN GYRHXB.
Слюсарев В. В. «Цифровой эксгибиционизм»: самоидентификация личности в условиях информационного общества / В. В. Слюсарев, Т. М. Хусяинов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2019. – Т. 44, № 3. – С. 434–442. – DOI 10.18413/2075-4566-2019-44-3-434-442. – EDN VHGJOW.
Goldman I. Exploring subjective sociocultural understandings of “fear of missing out” (FoMO) and the unsettled self in a time of deep mediatization / I. Goldman, Ch. Davis, R. Clark // New Media & Society. – 2023. – 27(2). – P. 480–501. – DOI:10.1177/14614448231177966.
Gorodnichenko Y. Culture, institutions and democratization / Y. Gorodnichenko, G. Roland // Public Choice. – 2021. – Vol. 187(1). – P. 165–195. – DOI 10.1007/s11127-020-00811-8
Hepp A. The communicative figurations of mediatized worlds: Mediatization research in times of the 'mediation of everything' / A. Hepp // European Journal of Communication. – 2013. – Vol. 28 (6). – P. 615-629.
Inglehart R. Trump, Brexit, and the Rise of Populism: Economic Have-Nots and Cultural Backlash / R. Inglehart, P. Norris // SSRN Electronic Journal. – 2016. – DOI:10.2139/ssrn.2818659.
Strömbäck J., Esser F. Mediatization of Politics: Transforming Democracies and Reshaping Politics. In K. Lundby (Ed.). Mediatization of Communication. Berlin: De Gruyter Mounton, 2014. – P. 375-403. DOI:10.1515/9783110272215.375.
Turkle Sh. Alone Together: Why We Expect More from Technology and Less from Each Other / Sherry Turkle. New York: Basic Books, 2011. – 360 p.
Wollner G. Capital in the Twenty-First Century, Thomas Piketty. Harvard University Press / G. Wollner // Economics and Philosophy. – 2014. – Vol. 31(2). – P. 327–334. DOI:10.1017/S0266267115000061.
Поступила: 25.02.2025
Опубликована: 19.06.2025




