Неравенство образовательных возможностей мигрантов ФРГ: аналитический дискурс

  • Игорь Павлович Чернобровкин Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону prof_garyk1943@yandex.ru
Для цитирования
Чернобровкин И. П. Неравенство образовательных возможностей мигрантов ФРГ: аналитический дискурс // Гуманитарий Юга России. 2016. № 4. С. 89-97.

Аннотация

Аналитический дискурс в ФРГ о неравенстве обра­зовательных возможностей мигрантов относительно местных жителей обнаруживает недостаточность ресурсного подхода, ставящего образо­вательную мобильность молодых людей в зависимость от индивиду­ального учебного успеха и мотивации, образованности и воспитатель­ной роли родителей. Институциональный подход выявляет в немецкой системе образования практики дискриминации мигрантов и определя­ет средства их устранения.
Ключевые слова:
неравенство образовательных возможностей, образовательная мобильность мигрантов, дискриминация, меритокра- тическая модель, пропорциональная модель, ресурсный подход, институциональный подход

Биография автора

Игорь Павлович Чернобровкин, Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
доктор философских наук, про­фессор

Литература

Baumert J., Schumer G. Familiare Le- bensverhaltnisse, Bildungsbeteiligung und Kompetenzerwerb // PISA. 2000. Opladen, 2001.



ECRI-Bericht ueber Deutscland (funfte Prufungsrunde). Veroffentlicht am 25. Februar 2014. Council of Europe.



Geifiler R Sozialer Wandel in Deuschland. Bonn, 2014.



Geifiler R. Verschenkte Bildungs- ressourcen durch Unterschichtung undinstitu- tionelle Defizite. Der Beitrag des vertikalen Paradigmas zur Erklarung und zum Verstand- nis der Bildungs ungleichheit im Kontext von Migration // Soziale Ungleichheit in der Ein- wanderungsgesellschaft. Kategorien, Konzepte, Einflussfaktoren / Hrsg. P. Pielage, L. Pries, G. Schultze. Bonn, 2014.



Institut der deutschen Wirtschaft. Bildungsmonitor: Infrastruktur verbessern - Teilhabe sichern - Wachstumskrafte starken. Berlin, 2012.



Kristen C., Granato N. Bildungsinves- titionen in Migrantenfamilien // Migration - Integration - Bildung / Hrsg. K.J. Bade, M. Bommes. Osnabruck, 2004.



Pielage P., Pries L., Schultze G. Einlei- tung. Soziale Ungleichheit in der Einwander- ungsgesellschaft. Kategorien, Konzepte, Ein- flussfaktoren. Hrsg. Patricia Pielage, Ludger Pries, Gunther Schultze. Bonn, 2014.



PISA-2009, Berlin URL: http://www. oecd.org/de/pisa (дата обращения: 14.05.2014).



Statistisches Bundesamt. Bevoelkerung mit Migrationshintergrund. Ergebnisse des Mikrozensus. Tab 1.1.Wiesbaden. 2014.



Вялых Н.А., Лубский А.В., Посухова О.Ю. Национальная интеграция и межэтнические отношения в США и ФРГ как предмет научных исследований в России // Социально-гуманитарные знания. 2015 № 7. С. 8-17.



Чернобровкин И.П. Две модели интеграции мигрантов в ФРГ: сравни-тельный анализ // Социально-гуманитарные знания. 2015 № 7. С. 63-70.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Чернобровкин, И. П. (2016). Неравенство образовательных возможностей мигрантов ФРГ: аналитический дискурс. Гуманитарий Юга России, (4), 89-97. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3322
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ