Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала

  • Константин Викторович Воденко Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на- Дону vodenko-kv@rambler.ru
  • Сергей Сергеевич Черных Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск s.s.chernykh@mail.ru
Для цитирования
Воденко К. В., Черных С. С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. 2016. № 4. С. 166-173.

Аннотация

В статье рассматривается влияние института высше­го образования на процессы концентрации социального капитала мо­лодёжи. Анализируются мотивы, которыми руководствуются молодые россияне при получении высшего образования. Подчеркивается, что при помощи понятия «социальный капитал» можно эффективно изме­рять вклад учащейся молодёжи в процессы общественного воспроиз­водства. Авторы признают, что в современном российском обществе наблюдается фактическое снижение роли высшего образования как фактора восходящей мобильности, обусловленное стратификационной моделью закрытого общества.
Ключевые слова:
система высшего образования, социальный капитал, молодёжь, социальная стратификация, социальный статус, процессы социальной мобильности, дифференциация образования

Биографии авторов

Константин Викторович Воденко, Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на- Дону
доктор философских наук, про­фессор
Сергей Сергеевич Черных, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
кандидат философских наук, доцент

Литература

Бурдье П. Социология социального пространства. СПб., 2004. 288 с.



Воденко К.В. Взаимодействие социальных институтов религии, науки и образования в современном обществе // Вестник Южно-Российского государственного технического ун-та (Новочеркасского политехнического ин-та). Социально-экономические науки. 2012. № 6. С. 267-272.



Горшков М.К. Российское общество как оно есть (опыт социологической диагностики). М., 2011. 672 с.



Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М., 2010. 592 с.



Колесникова ЕЮ. Социоструктурная функция образования: проблемы модернизации. Ростов н/Д., 2011. 172 с.



Константиновский Д.Л, Абрамо¬ва М.А., Вознесенская Е.Д., ГончароваГ.С., Костюк В.Г., Попова Е.С., Чередниченко Г.А. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования. М., 2015. 232 с.



Луков В.А. Биосоциология молодежи: теоретико-методологические основания. М., 2013. 430 с.



Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодёжи. М., 2011. 336 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Воденко, К. В., & Черных, С. С. (2016). Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала. Гуманитарий Юга России, (4), 166-173. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3330
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ