Educational ideal in discourse of theory of ideal
How to Cite
Gerasimov G.I. Educational ideal in discourse of theory of ideal. Humanities of the South of Russia. 2016. No. 3. P. 145-162. (in Russ.).
Abstract
Article is devoted a problem of registration an educational ideal as spiritual model and the highest regulating educational activity on ways of transformation of educational systems. The material presented in article, allows to define the methodological bases of the semantic goal-setting defining requirement for constructive activity, binding the theory of an ideal and a pragmatical problem of modeling of an educational ideal.
Keywords:
ideal, social ideal, image, education, educational ideal, purpose, goal-setting, sense, form, formoobrazovaniye
References
Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов н/Д, 1983. С. 3.
Там же.
Там же. С. 36.
Там же. С. 40.
Там же. С. 50.
Там же. С. 50.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 204.
Давидович В.Е. Теория идеала... С. 51.
Ильенков Э.В. Философия и культура... С. 225.
Там же. С. 226.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 189.
Кант И. Соч. Т. 5. М., 1966. С. 236.
Гегель Г.Ф.В. Соч. Т. XII. М., 1938. С. 109.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 33.
Там же. С. 34.
Трубников Н. Цель // Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970.
С. 459.
Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М., 1971.
Лифшиц М.А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10.
Ильенков Э.В. Идеальное // Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. С. 83. URL: http://www. porta- lus.ru/ modules/shkola/rus (дата обращения: 22.08.2012).
Культурология. XX век: словарь. СПб., 1997. С. 322.
Kotarbinski T. Wybor pism. Т. 1. Warszawa, 1957. S. 342.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 56.
Там же. С. 57.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Яросл. пед. вестн. 2010. № 1. С. 12.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 51.
Ивонин Ю.П. Социальный идеал как предмет философского исследования // Социальный идеал и общественное сознание. 2009. Т. 1, № 1.
Токранов А.В. Социальный идеал как средство формирования субъекта социального действия: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Казань, 2006.
Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 7.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике...
Давидович В.Е. Теория идеала. С.65.
Там же. С. 59 - 65.
Гегель. Соч. Т. 1. М., 1974. С. 169.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 39.
Там же. С. 33.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. С. 20.
Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4, 5.
Шор Ю. М. Человек, образование, культура // Мир человека. 1999. № 1. С. 10 - 15.
Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006. С. 3.
Калувэ Л. Де., Марке Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. Калуга, 1993. С. 63.
См.: Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики ... С. 116.
Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека...
Карлов Н.В. Преобразование образования // Вопросы философии. 1998. № 11. С. 9.
Там же. С.7.
Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3. С. 3 - 4.
Розов Н.С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе). М., 1993. С. 130.
Там же.
Там же. С. 36.
Там же. С. 40.
Там же. С. 50.
Там же. С. 50.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 204.
Давидович В.Е. Теория идеала... С. 51.
Ильенков Э.В. Философия и культура... С. 225.
Там же. С. 226.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 189.
Кант И. Соч. Т. 5. М., 1966. С. 236.
Гегель Г.Ф.В. Соч. Т. XII. М., 1938. С. 109.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 33.
Там же. С. 34.
Трубников Н. Цель // Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970.
С. 459.
Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М., 1971.
Лифшиц М.А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10.
Ильенков Э.В. Идеальное // Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. С. 83. URL: http://www. porta- lus.ru/ modules/shkola/rus (дата обращения: 22.08.2012).
Культурология. XX век: словарь. СПб., 1997. С. 322.
Kotarbinski T. Wybor pism. Т. 1. Warszawa, 1957. S. 342.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 56.
Там же. С. 57.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Яросл. пед. вестн. 2010. № 1. С. 12.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 51.
Ивонин Ю.П. Социальный идеал как предмет философского исследования // Социальный идеал и общественное сознание. 2009. Т. 1, № 1.
Токранов А.В. Социальный идеал как средство формирования субъекта социального действия: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Казань, 2006.
Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 7.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике...
Давидович В.Е. Теория идеала. С.65.
Там же. С. 59 - 65.
Гегель. Соч. Т. 1. М., 1974. С. 169.
Давидович В.Е. Теория идеала. С. 39.
Там же. С. 33.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. С. 20.
Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4, 5.
Шор Ю. М. Человек, образование, культура // Мир человека. 1999. № 1. С. 10 - 15.
Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006. С. 3.
Калувэ Л. Де., Марке Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. Калуга, 1993. С. 63.
См.: Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики ... С. 116.
Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека...
Карлов Н.В. Преобразование образования // Вопросы философии. 1998. № 11. С. 9.
Там же. С.7.
Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3. С. 3 - 4.
Розов Н.С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе). М., 1993. С. 130.
Citation Formats
Other cite formats:
APA
Gerasimov, G. I. (2016). Educational ideal in discourse of theory of ideal. Humanities of the South of Russia, (3), 145-162. Retrieved from https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3428
Section
WORD ABOUT THE SCIENTIST