The genesis of the social sig¬nificance of pedagogy and pedagogical ideal in the new social reality
How to Cite
Gerasimov G.I., Kunitsina E.V. The genesis of the social sig¬nificance of pedagogy and pedagogical ideal in the new social reality. Humanities of the South of Russia. 2016. No. 4. P. 103-118. (in Russ.).
Abstract
This article proposes to comprehend transformation processes in education from the perspective of radical change in the social sense of pedagogy and corresponding change of a pedagogical ideal as a strategic guide of an educational system development and corresponding transformation of pedagogical reality, in which a professional pedagogical culture plays an especial role.
Keywords:
education, educational reality, educational program, pedagogical paradigm, pedagogical ideal, pedagogical system, social sense of pedagogy, crisis of a sense of pedagogy
References
Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). М., 1992.
Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики // Гуманитарий. Ежегодник. СПб., 1995. № 1.
Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания // Философские науки. 2006. № 2.
Скуднова Т.Д. Социально-философские основания трансформации педагогического образования. М., 2009.
Колесникова И.А. Интегративные основы...
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2000.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Томск, 1993.
Болотов В.А., Исаев Е.И, Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4.
Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М., 2002.
Холодова Г.И. Социальный смысл педагогики в информационном обществе: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2010.
Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования: автореф. дис. . д-ра филос. наук. Уфа, 2009.
Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода...
Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Педагогический опыт в универ-суме инновационной культуры // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информ. вестн. / Мин-во образования Нижегор. обл. Н. Новгород, 2008.
Имакаев В.Р. Образовательная реальность...
Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. // Педагогика. 2000. № 4.
Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб., 2003.
Черникова Т.В. Три стратегии подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2003. № 2.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. URL: http://www.portalus.ru/ modules/ shkola/rus (дата обращения: 20.04.2012).
Шимина А.Н. Философские основы образования. Воронеж,
Ивашевский С.Л. Идеал образованности как фактор развития правовых норм образования // Философия. Культурология. Вестн. Нижне-городского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. 2007. № 3(8).
Там же.
Баркова Н. Н. Проблема нравственного идеала в теории воспитания в России во второй половине XIX - начале XX веков: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1996.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Ярослав-ский педагогический вестник. 2010. № 1.
Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006.
Муравьев С.А. Идеал воспитания в философско- антропологической мысли русского зарубежья: автореф. дис. . канд. филос. наук. Курск, 2011.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».
Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (Логико-методологический анализ). М., 1993.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике... С. 12.
Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики // Гуманитарий. Ежегодник. СПб., 1995. № 1.
Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания // Философские науки. 2006. № 2.
Скуднова Т.Д. Социально-философские основания трансформации педагогического образования. М., 2009.
Колесникова И.А. Интегративные основы...
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2000.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Томск, 1993.
Болотов В.А., Исаев Е.И, Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4.
Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М., 2002.
Холодова Г.И. Социальный смысл педагогики в информационном обществе: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2010.
Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования: автореф. дис. . д-ра филос. наук. Уфа, 2009.
Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода...
Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Педагогический опыт в универ-суме инновационной культуры // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информ. вестн. / Мин-во образования Нижегор. обл. Н. Новгород, 2008.
Имакаев В.Р. Образовательная реальность...
Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. // Педагогика. 2000. № 4.
Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб., 2003.
Черникова Т.В. Три стратегии подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2003. № 2.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. URL: http://www.portalus.ru/ modules/ shkola/rus (дата обращения: 20.04.2012).
Шимина А.Н. Философские основы образования. Воронеж,
Ивашевский С.Л. Идеал образованности как фактор развития правовых норм образования // Философия. Культурология. Вестн. Нижне-городского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. 2007. № 3(8).
Там же.
Баркова Н. Н. Проблема нравственного идеала в теории воспитания в России во второй половине XIX - начале XX веков: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1996.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Ярослав-ский педагогический вестник. 2010. № 1.
Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006.
Муравьев С.А. Идеал воспитания в философско- антропологической мысли русского зарубежья: автореф. дис. . канд. филос. наук. Курск, 2011.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике.
Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».
Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (Логико-методологический анализ). М., 1993.
Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике... С. 12.
Citation Formats
Other cite formats:
APA
Gerasimov, G. I., & Kunitsina, E. V. (2016). The genesis of the social sig¬nificance of pedagogy and pedagogical ideal in the new social reality. Humanities of the South of Russia, (4), 103-118. Retrieved from https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3443
Section
HIGHER EDUCATION: PROBLEMS AND PROSPECTS




