К стратегиям развития образования в современной России

  • Хажисмель Гисович Тхагапсоев Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик gapsara@rambler.ru
Для цитирования
Тхагапсоев Х. Г. К стратегиям развития образования в современной России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 1. С. 103-119.

Аннотация

Стратегии образования в современной России анализируются в плане их адек­ватности реальным вызовам, перед ко­торыми стоит страна, и целям ее разви­тия на перспективу.Делается вывод о бессистемности и не- фундированности ныне бытующих в стране стратегий развития образования, о доминировании в них политизирован­ных идей и практик радикального либе­рализма от 90-х годов. Ставится вопрос о необходимости корректировки этих стратегий с учетом реальных особенно­стей современного этапа российской цивилизационной трансформации, в том числе остроты запроса на формирование российской идентичности, а также роли провинции и ее культурной системы в исторических судьбах России.
Ключевые слова:
образование, университет, общество знаний, кризис образования, стратегия развития образования, Болонский процесс, идентичность, глобализация

Биография автора

Хажисмель Гисович Тхагапсоев, Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик
Доктор философских наук, профессор кафедры философии

Литература

РидингсБ. Университет в руинах. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 300 с.



Белоцерковский А.В. Дороги, которые мы выбираем // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 32-39.



Ивахненко Е.Н. Российский университет перед лицом принудительных эпистем неоглобализма // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 122-129.



Панарин А.С. Политология. М.: Университет, 2000. 320 с.



Юревич А.В. Асимметричное будущее // Вопросы философии.



№ 7.



Мамчур Е.А. Фундаментальная наука и современная технология // Вопросы философии. 2011. № 3. С. 80-89.



Горохов В.Г. Проблема технонауки-связь науки и технологий // Философские науки. 2008. № 1. С. 33-57.



Роджеро Дж. Из руин в кризис: об основных трендах в жизни глобального университета // http//magazins.russ/nz/2011/3.



Медведев С.А. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 31-37.



Долженко О., Тарасова О. Будущее: информационного многознания или человек понимающий? // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 32-40.



Байденко В.И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия. 2009. № 11. С. 26-41.



Хагуров Т.А. Высшее образование между служением и услугой // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 47-58.



Белоцерковский А.В. О качестве и «количестве» образования // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 3-10.



ТхагапсоевХ.Г. Университет в современной России: технология как стратегический горизонт? // Высшее образование в России. 2011. № 4. С.58-62.



Давыдов А.П. Инверсия как культурное основание цикличности в развитии (к вопросу об объекте деконструкции в русской культуре) // Философские науки. 2010. № 1. С. 25-30.



Тхагапсоев Х.Г. Идентичность как философская категория и мера бытия // Философские науки. 2011. № 1 (специальный выпуск). С. 10-26.



Шеуджен Э.А. О «национальной историографии», «национальных историках», «своей истории» и «историописаниях» // Научная мысль Кавказа. 2012. № 2. С. 90-99
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Тхагапсоев, Х. Г. (2016). К стратегиям развития образования в современной России. Гуманитарий Юга России, (1), 103-119. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3485
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ