Гуманитарная кризисология: истоки и специфика (продолжение)

  • Валерий Иванович Каширин Институт повышения квалификации Северо-Кавказского федерального университета (г. Ставрополь) okashirina@mail.ru
Для цитирования
Каширин В. И. Гуманитарная кризисология: истоки и специфика (продолжение) // Гуманитарий Юга России. 2016. № 3. С. 90-96.

Аннотация

Ветвление глобального экономическо­го кризиса по горизонтали «современ­ности» и по вертикали «повседневно­сти» создает необходимость превраще­ния кризисологии из экономической и исторической науки в гуманитарную метатеорию и философию социальных наук. Для «ответа» на этот «вызов» требуется прорыв в методологии на основе диалектико-триалектической парадигмы культуры времени и куль­турно-временного подхода. В статье показано, что в российской науке и философии созданы теоретические предпосылки становления гуманитар­ной кризисологии.
Ключевые слова:
«ветвление» экономического кризиса, «аффицированный» кризис, деформация опыта, кризисное сознание, культура времени, диалекти- ко-триалектическая парадигма

Биография автора

Валерий Иванович Каширин, Институт повышения квалификации Северо-Кавказского федерального университета (г. Ставрополь)
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник

Литература

Каширина О.В. Культура времени в современной картине жизни. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007.



Диагноз времени как проблема социальной теории и практики: Сб. науч. статей. М.: РАН ИНИОН, Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006.



Каширин В.И., Каширина О.В. Социальное времяведение - альтернатива «рыночному фундаментализму»? // Социологические исследования. 2009. № 5.



Вернадский В.И. Научные мысли натуралиста. М.: Наука, 1988.



Проблема сознания в философии и науке / Под ред. проф. Д.И. Дубровского. М.: Какон+, 2009.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Каширин, В. И. (2016). Гуманитарная кризисология: истоки и специфика (продолжение). Гуманитарий Юга России, (3), 90-96. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3621
Раздел
ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО