Субъект принятия решений в виртуальной реальности, понимаемой как коммуникативное пространство

  • Максим Викторович Виноградов Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова winogradowmw@yandex.ru
Для цитирования
Виноградов М. В. Субъект принятия решений в виртуальной реальности, понимаемой как коммуникативное пространство // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 17. № 1. С. 207-218.

Аннотация

Проанализированы подходы к пониманию виртуальности от Античности до современности, выделены основные подходы в современном научном знании. В данной работе используется подход, предполагающий акцент в виртуальности на коммуникативной составляющей. Рассматриваются традиционные философские проблемы в контексте виртуальности, анализируется проблема чувственного и рационального познания в этом контексте. Сравниваются правила игры и нормы права, анализируется специфика создания норм права в виртуальном пространстве, наказания за их нарушение, а также порядок их внедрения.
Ключевые слова:
коммуникация, коммуникативное пространство, виртуальная среда, виртуальная реальность, виртуальность, решение, субъект принятия решений, геймер, персонаж, разработчик

Биография автора

Максим Викторович Виноградов, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Соискатель

Литература

Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. М., 2009. 272 с.



Сорина Г.В., Виноградов М.В. Субъект принятия решений: становление и деятельность // Ценности и смысл. 2013. № 4. C. 59–72.



Самухин А.Х. Три подхода к трактовке виртуальности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 3-1 (41). С. 140–145.



Грязнова Е.В. Виртуальная реальность: анализ смысловых элементов понятия // Философские науки. 2005. № 2. С. 125–143.



Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. I–II. Киев; СПб., 2007. 835 с.



Кузанский Н. О видении Бога // Соч. : в 2 т. Т. 2. М., 1980. 471 с.



Севальников А.Ю. Онтологические аспекты виртуальной реальности // Виртуалистика: экзистенциальные и эпистемологические аспекты. М., 2004. 384 с.



Lanier J. You are not a Gadget: A Manifesto. N.Y., 2010. 224 p.



Лобанков И.Д. Современные концепции виртуальной реальности // Вестник Поволжского института управления. 2015. № 1 (46). С. 98–104.



Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. // Вопросы философии. 1997. № 6. С. 53–68.



Носов Н.А. Виртуальная реальность // Вопросы философии. 1999. № 10. С. 152–165.



Борчиков С.А. Метафизика виртуальной реальности // Труды лаборатории виртуалистики. 2000. № 8. С. 37–41.



Kroker A., Weinstein M. The theory of the virtual class. Monreal, 1994. P. 176.



Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познании и реальности. М., 1997. С. 188–229.



Быков Е. Геймификация научных исследований // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 180–213.



Ветушинский А. PLAY GAME STUDIES PRESS THE START BUTTON // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 41–63.



Йеспер Ю. Рассказывают ли игры истории? Краткая заметка об играх и нарративах // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 61–78.



Архипов В. Игры как нормативная система, или Что общего между юриспруденцией и гейм-дизайном // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 214–225.



Митчел У.Дж. Я++: Человек, город, сети. М., 2012. С. 328.



Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006. 416 с.



Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М., 2012. 287 с.



Соколов Е. Счастье предателя: как говорят о компьютерных играх // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 157–179.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Виноградов, М. В. (2016). Субъект принятия решений в виртуальной реальности, понимаемой как коммуникативное пространство. Гуманитарий Юга России, 17(1), 207-218. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/3710
Раздел
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ