Модернизация педагогического образования в поликультурном пространстве Юга России

  • Леонид Васильевич Левчук Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону l.levchuk@yandex.ru
  • Владимир Иванович Мареев Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону mareev@sfedu.ru
Для цитирования
Левчук Л. В., Мареев В. И. Модернизация педагогического образования в поликультурном пространстве Юга России // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 18. № 2. С. 89-99.

Аннотация

В настоящей статье авторы рассматривают проблемы формирования межэтнических отношений на проблемном поликультурном Юге России, в том числе и через образование. Юг России – уникальное общекультурное пространство, объединяющее мировые культуры: христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм. Роль школы, закладывающей основы становления российской гражданской идентичности и социализации детей, подростков, юношей более 100 этносов, чрезвычайно важна и ценна. Отмечается, что в разработке и реализации проекта Министерства образования и науки РФ модернизации педагогического образования не предполагается подготовка учителя, воспитателя к профессиональной деятельности в условиях многонациональной системы образования.
Ключевые слова:
российская национальная политика, Юг России, христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм, российская идентичность, образование, школа народов, модернизация, педагогическое образование, человеческий потенциал, межэтнические отношения, устойчивое развитие

Биографии авторов

Леонид Васильевич Левчук, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Кандидат педагогических наук, профессор
Владимир Иванович Мареев, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Почетный работник высшего профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор

Литература

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года: Указ Президента РФ от 15.06.1996. URL: http:// Russia.edu.ru/information/legal/ law/up/909/2051 (дата обращения: 10.06.2013).



Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года. URL: http://kremlin.ru/events/president/ news/15635 (дата обращения: 09.10.2015).



Программа модернизации педагогического образования на 2014–2017 гг. URL: http:// педагогическоеобразование.рф./ doc-uments/show/14 (дата обращения: 04.02.2016).



Стратегия образования для устойчиво-го развития. URL: http:// unesco.kz/education/ 2004/esd_brochure/pdf (дата обращения: 10.06.2013).



Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года. URL: http:// docs.cntd.ru/ document/902301126 (дата обращения: 10.12.2015).



Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации 2013 г. Устойчивое развитие: вызовы РИО. UNDP. URL: http:// www. undp.ru/documents/nydr-2013.pdf (дата обращения: 22.12.2013).



Государственная целевая программа развитие образования на 2013–2020 годы. URL: http:// docs.cntd. ru/document/499091784 (дата обращения: 10.06.2015).



Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. от 30.12.2015). URL: http:// Sud Act./ru законодат doс./RQ g KIF3bxZV/001 (дата обращения: 10.06.2013).



Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (ред. от 13.01.2015). URL: http:// rg.ru 2015/06/08/vospitanie-dok/html (дата обращения: 22.12.2015).



ФГОС среднего полного общего образования от 17.05.2013. URL: http:// rg.ru/2012/ /06/21/obrastadart-dok/.html (дата обращения: 10.06.2013).



Профессиональный стандарт педагога от 08.10.2013 № 544. URL: http:// rosmintrud.ru docs/mintrud/order/129 (дата обращения: 18.05.2015).



Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016–2020 годы». URL: http:// docs.cntd. ru/ document/420276588 (дата обращения: 20.02.2016).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Левчук, Л. В., & Мареев, В. И. (2016). Модернизация педагогического образования в поликультурном пространстве Юга России. Гуманитарий Юга России, 18(2), 89-99. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4158
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ