Радикализм и утопия как стратегии реформ российского образования

  • Хажисмель Гисович Тхагапсоев Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик gapsara@rambler.ru
  • Виктор Владимирович Черноус Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону kavkazdon@mail.ru
Для цитирования
Тхагапсоев Х. Г., Черноус В. В. Радикализм и утопия как стратегии реформ российского образования // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 18. № 2. С. 100-114.

Аннотация

Стратегии образования, практикуемые в современной России, анализируются в плане их адекватности реальностям и актуальным потребностям общества. Отмечается, что целый ряд действующих в стране стратегий образования отличается радикализмом и утопичностью, что обрекает их на безуспешность и превращает в источник социальных рисков. Ставится вопрос о необходимости системной корректировки политики и стратегий государства в сфере образования с учетом спектра вызовов времени в адрес России на данный исторический момент, а также назревших потребностей развития российского общества.
Ключевые слова:
образование, политика, стратегии образования, глобализация, Болонский процесс, компетентностное образование, стандартизация в образовании, утопия, радикализм

Биографии авторов

Хажисмель Гисович Тхагапсоев, Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик
Доктор философских наук, профессор
Виктор Владимирович Черноус, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Кандидат политических наук, профессор

Литература

Ключевые компетенции для Европы. URL: www.letopisi/index.php/ (дата обращения: 10.12.2015).



Компетенции в образовании: опыт проектирования / под ред. А.В. Хуторского. М., 2007. 327 с.



Тхагапсоев Х.Г. Компетентностное образование: к проблеме воплощения // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 71–76.



Куракова Г.В. Теоретический анализ дефиниции «ключевые учебные компетенции» // Эйдос. 2011. № 8. URL: www.eidos.ru/ journal/ (дата обращения: 10.06.2013).



Тхагапсоев Х.Г. Парадигмальный под-ход в образовании: к проблеме становления // Педагогика. 2014. № 5. С. 8–17.



Magna Charta Universitatum. Bologna, 1988.



Третьякова Е.М. Двухуровневое инженерное образование: требования к компетенциям и содержанию образования // Вектор наук ТГУ. 2011. № 3. С. 309–313.



Волков Ю.Г. Социальная имитация в контексте социальных трансформаций. Ростов н/Д., 2011.



Ткач Г.Ф., Сенашенко В.С. Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и про-межуточные итоги // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 119–130.



Федотова В.Г. Российская история в зеркале модернизации // Вопросы философии. 2009. № 2. С. 3–18.



Szkudlarek T. Introduction: Education and Political // Introduction: Education and Political. New Theoretical Articulations. Rotterdam, 2013. P. 3–14.



Гуторов В.А. Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации // Полис. 2015. № 1. С. 9–29.



Тхагапсоев Х.Г., Черноус В.В. Реинтеграция постсоветской России // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 9–19.



Тхагапсоев Х.Г. На путях в миражи? (к современным стратегиям развития образования в России) // Высшее образование в Рос-сии. 2012. № 7. С. 21–29.



Тхагапсоев Х.Г. Региональный вуз вы-падает из стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 38–42.



Крамарова Е.Н., Черноус В.В. Социальное партнерство кавказоведов, государства и бизнеса – условие реинтеграции социо-культурного пространства Северного Кавказа // В единстве национальных культур – целостность Российского государства. Ставрополь, 2014. С. 56–59.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Тхагапсоев, Х. Г., & Черноус, В. В. (2016). Радикализм и утопия как стратегии реформ российского образования. Гуманитарий Юга России, 18(2), 100-114. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4159
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ