Социально-философские основания организации образовательного пространства деятельностного становления и развития профессиональной субъектности будущего педагога

  • Иван Николаевич Алексеенко ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж», г. Ростов-на-Дону otdel_praktiki_dpk@mail.ru
Для цитирования
Алексеенко И. Н. Социально-философские основания организации образовательного пространства деятельностного становления и развития профессиональной субъектности будущего педагога // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 19. № 3. С. 138-146.

Аннотация

Ориентир рассмотрения профессиональной субъектности направлен на исследование и сравнение понятий образовательное пространство и образовательная среда. Выделяется понятие «культурно-образовательное пространство». Описаны функции и типы образовательных пространств. Выделены социально-философские основания организации образовательного пространства, в котором развивается субъектность.
Ключевые слова:
образовательная среда, профессиональная субъектность, типы и виды образовательных пространств, организация образовательных пространств

Биография автора

Иван Николаевич Алексеенко, ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж», г. Ростов-на-Дону
Кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-производственной работе

Литература

Ивашевский С.Л. Политическая идеология и образование: опыт и перспективы взаимодействия. Н. Новгород, 2010. С. 122.



Огородова Л.Н. Методологические основы развития воспитательного пространства класса: к вопросу о понятиях [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 4. URL: www.science-education.ru/110-9763 (дата обращения: 16.09.2015).



Герасимов Г.И., Павленко Л.Н. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления. Ростов-на-Дону., 2003. С. 17–18.



Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства. М., 2003. С. 34.



Ольховая Т.А., Мазова С.В. Образовательное пространство «колледж – вуз» как фактор становления субъектности будущего педагога [Электронный ресурс] // Образование и общество. 2011. № 1. URL: http://www.jeducation.ru/1_2011/index_1_ 2011.htm (дата обращения: 16.09.2015).



Шумакова А.В. Проектирование интегративного образовательного пространства педагогического вуза (в системе обеспечения качества подготовки учителя) : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ставрополь, 2010. С. 24–25.



Пономарев Р.Е. Образовательное про-странство как основополагающее понятие теории образования // Педагогическое образование и наука. 2003. № 1. С. 29–30.



Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / под ред. Н.К. Сергеева. Волгоград, 2001. С. 11.



Конев В.А. Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы фило-софии. 1996. № 10. С. 46.



Щигалева Н.В. Структура культурно-образовательного пространства [Электрон-ный ресурс]. URL: http://elib.org.ua/ pedagogics/ua_readme.php (дата обращения: 20.03.2014).



Герасимов Г.И., Павленко Л.Н. Куль-турно-образовательное пространство: сущ-ность и реалии становления. Ростов-на-Дону., 2003. С. 27–28.



Жданко Т.А. Образовательно-профессиональное пространство как элемент педагогической системы вуза [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие техноло-гии. 2008. № 10. С. 37–38. URL: www. rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5075 (дата обращения: 16.09.2015).



Еремеева О.А. Развитие субъектности личности студентов в условиях деятельностного образовательного пространства вуза: автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2008. С. 8.



Бочкарева О.В. Субъектность как восходящая диалогичность личности // Развитие субъектности обучающегося (воспитанника) образовательной организации : материалы всерос. науч.-практ. заочной интернет-конференции / под ред. М.И. Рожкова, Т.Г. Киселёвой, Т.Н. Гущиной. Ярославль, 2014. С. 15.



Волкова Е.Н. Субъектность как интегративное свойство личности педагога : дис. ... канд. психол. наук. М., 1992. 205 с.



Байлук В.В. Профессиональная самореализация личности // Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке : сб. материалов докл. Междунар. конф. Екатеринбург, 29–30 мая 2014 г. / под ред. Г.М. Романцева, В.А. Копнова. Екатеринбург, 2014. С. 208–213.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Алексеенко, И. Н. (2016). Социально-философские основания организации образовательного пространства деятельностного становления и развития профессиональной субъектности будущего педагога. Гуманитарий Юга России, 19(3), 138-146. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4288
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ