Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности

  • Арина Михайловна Старыгина Ростовский социально-экономический институт, г. Ростов-на-Дону st.ar79@mail.ru
Для цитирования
Старыгина А. М. Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 19. № 3. С. 155-163.

Аннотация

В работе рассматривается актуальная для современной социологической науки тема – существующие научно-теоретические подходы к изучению системы образования. Автор обращается к анализу и критике основных подходов к исследованию образования, соотнося научные концепции с изменениями, происходящими в социальной реальности современного мира. Делается вывод о необходимости формирования мультипарадигмального и полидисциплинарного подхода к исследованию феномена образования в современном мире.
Ключевые слова:
образование, философия образования, социология, структурно-функциональный подход, теория конфликтов, система образования, социально-гуманитарное знание, социальный капитал

Биография автора

Арина Михайловна Старыгина, Ростовский социально-экономический институт, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, доцент

Литература

Современное российское образова-ние: проблемы и перспективы развития / под ред. В.В. Фурсовой, О.В. Горбачевой. М., 2014. 258 с.



Орлова Н.П. Образование как феномен культуры и культурфилософский подход к образованию // Мир науки, культуры и образования. 2014. № 4. С. 393–394.



Giddens A. Sociology. Cambridge, 1993. 454 c.



Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 28–30.



Конт О. Дух позитивной филосо-фии. Курс положительной философии. Общий обзор позитивизма. Система позитивной политики // Западноевропейская социология XIX века / под. ред. В.И. Добренькова. М., 1996. С. 89–93.



Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. М., 1994. 399 c.



Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 369 c.



Епихина Ю.Б. Система образования в социологии М. Вебера // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С. 74–75.



Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998. 270 с.



Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. М., 1995. 23 с.



Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности // Социологические исследования. 2000. № 2. C. 3–24.



Тюрина Ю.А. К вопросу о теоретико-методологических основах социологии образования в России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Т. IX, № 4. С. 117–129.



Зборовский Г.Е. О периодизации истории социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т. VI, № 4. С. 23–39.



Бурдье П. Начала / пер. с фр. Н.А. Шматко. M., 1994. С. 276–285.



Illich I. Deschooling Society. Harmondsworth, 1971. P. 110–123.



Freire P. Pedagogy of the Oppressed. New York, 2000. 181 р.



Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002. 50 с.



Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н. Философско-методологические основы педагогики высшей школы // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2015. № 4-5. С. 24–39.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Старыгина, А. М. (2016). Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности. Гуманитарий Юга России, 19(3), 155-163. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4290
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ