Корпоративная культура вуза как предмет теоретической рефлексии в социологическом знании

  • Левон Самвелович Пепанян Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону gursfedu@rambler.ru
Для цитирования
Пепанян Л. С. Корпоративная культура вуза как предмет теоретической рефлексии в социологическом знании // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 20. № 4. С. 264-272.

Аннотация

В статье анализируются основные теоретико-методологические подходы к корпоративной культуре, сложившиеся в современной науке. Автор обращает внимание на то, что в условиях новых вызовов, стоящих перед российской системой высшего образования, формирование корпоративной культуры в вузах является основой обеспечения качества образовательной деятельности.
Ключевые слова:
корпоративная культура, менеджмент вуза, постиндустриальное общество, корпорация, миссия университета, качество образования

Биография автора

Левон Самвелович Пепанян, Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Аспирант

Литература

Воденко К.В. Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. 2016. № 2. С. 66–77.



Воденко К.В., Черных С.С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 165–172.



Ouchi W. Theory Z: How American business can meet the Japanese challenge. Reading, 1981.



Шейн Э.Х. Организационная куль-тура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование. СПб., 2002.



Kotter J.P., Heskett J.L. Corporate Culture and Performance. N. Y., 1992.



Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Рос-тов н/Д., 1998.



Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., 2003.



Пригожий А.И. Методы развития организаций. М., 2003.



Реут Д.В. Корпоративный университет как ключевой момент консультирования корпоративности [Электронный ресурс] // Корпоративная культура : материалы встречи ODN 30 октября 2001 г. URL: http: www/odn.ru/ (дата обращения: 21.06.2016).



Самарский А.Г. Формирование корпоративной культуры в социальной организации (социологический аспект) : автореф. дис. … канд. социол. наук. Волгоград, 2001.



Овчинников Д.Л. Корпоративная культура в России и Японии: сравнительный анализ : дис. … канд. социол. наук. М., 2006.



Леньков Р.В., Боровлева Е.И. Корпоративная культура как фактор эффективности вуза // Науковедение : интернет-журн. 2013. № 5.



Григорьева Н.С. Качество образования и корпоративная культура // Труды РГУПС. 2015. № 1.



Овчинникова М.М. Вуз как корпорация: особенности корпоративной культуры вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 2.



Икеда Д., Садовничий В. На рубеже веков. Диалоги об образовании и воспитании. М., 2004.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Пепанян, Л. С. (2016). Корпоративная культура вуза как предмет теоретической рефлексии в социологическом знании. Гуманитарий Юга России, 20(4), 264-272. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4521
Раздел
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ