Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования как фактор повышения социального здоровья российской молодежи

  • Наталья Халиловна Гафиатулина Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону gafiatulina@yandex.ru
Выражение признательности
Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта проведения научного исследования «Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образованиямодели мотивации и кооперации»проект № 14-03-00236.
Для цитирования
Гафиатулина Н. Х. Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования как фактор повышения социального здоровья российской молодежи // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 21. № 5. С. 134-144.

Аннотация

В данной статье социологической рефлексии подвергается актуальная, общественно значимая для российского общества и еще недостаточно исследованная в науке проблема повышения социального здоровья российской молодежи через призму развития социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования. Статья носит инновационный межотраслевой характер, что предполагает анализ подходов, сложившихся в относительно изолированных в своем развитии отраслях – социологии образования, социологии здоровья и социологии профессий. В статье подчеркивается, что перспективной для развития дополнительного профессионального образования является концепция социального здоровьесбережения молодежи через создание комфортной образовательной среды, которую может обеспечить развитие социального партнерства, инициированное самой системой дополнительного профессионального образования как особой сферой социальной жизнедеятельности.
Ключевые слова:
социальное партнерство, дополнительное профессиональное образование, социальное здоровье, российская молодежь, российское общество, национальная безопасность

Биография автора

Наталья Халиловна Гафиатулина, Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, доцент

Литература

Концепция развития дополнительного образования : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.



Дьяченко К.В., Тарасенко Л.В., Угольницкий Г.А. Кооперативно-игровое моделирование социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования: постановка задачи [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. 2016. № 2. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2016/ 3587 (дата обращения: 15.08.2016).



Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гу-манитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–139.



Лубский А.В. Междисциплинарные научные исследования: когнитивная мода или социальный вызов // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 3–11.



Степихова В.А. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей. СПб., 2015. С. 5.



Хитрин К.Л. Роль дополнительного профессионального образования в конструировании профессионально-образовательного статуса групп «двойственной профессии» : дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2015. С. 3–4.



Сокольская М.В. Личностное здоровье профессионала : автореф. дис. … канд. пси-хол. наук. Хабаровск, 2012. С. 21.



Тюкалова Н.В. Социальное партнерство как инновационная образовательная среда // Человек и мир: конструирование и развитие социальных миров : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. Ижевск, 2010. С. 39–43.



Габелко Н.Е. Социальное партнерство: основной элемент метод социального управления обществом // Территория науки. 2015. № 4. С. 100–107.



Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон Российской Феде-рации от 29 декабря 2012 г. № 273.



Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Социальное здоровье и социализация человека. СПб., 2005. С. 76.



Гафиатулина Н.Х. Снижение институциональных рисков в сфере образования как условие повышения социального здоровья молодежи // Образование, наука, инновации: Южное измерение. 2015. № 1 (39). С. 18–22.



Vereshchagina A., Gafiatulina N., Kumykov А., Stepanov О., Samygin S. Gender Analysis of Social Health of Students [Элек-тронный ресурс] // Review of European Stud-ies. 2015. Vol. 7, № 7. P. 223–230. URL: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/res/ article/view/48999 (дата обращения: 15.03.2016).



Гафиатулина Н.Х. Социальное здоровье молодежи как ресурс развития социального партнерства в структуре дополнительного профессионального образования // Образование, наука, инновации: Южное измерение. 2014. № 3 (35). С. 111–117.



Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодежи. М., 2011. С. 175.



Кузнецова Л.В. Совершенствование профессиональных компетенций руководите-лей в условиях дополнительного профессионального образования // Мир науки, культу-ры, образования. 2015. № 2 (51). С. 256–258.



Герасимов Г.И., Волков Ю.Г., Павленко Л.Н. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления (социально-философский анализ). Ростов н/Д., 2003. 112 с.



Волков Ю.Г. О системе дополнительного профессионального образования // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 5. С. 37–53.



Гафиатулина Н.Х. Формирование социального здоровья российской молодежи в системе дополнительного профессионального образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 48–51.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Гафиатулина, Н. Х. (2016). Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования как фактор повышения социального здоровья российской молодежи. Гуманитарий Юга России, 21(5), 134-144. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4656
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ