Модели корпоративной культуры в управлении вузом в условиях реформирования системы высшего образования

  • Левон Самвелович Пепанян Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону pepanyanl@gmail.com
Для цитирования
Пепанян Л. С. Модели корпоративной культуры в управлении вузом в условиях реформирования системы высшего образования // Гуманитарий Юга России. 2016. Том 21. № 5. С. 231-239.

Аннотация

В период модернизации системы высшего образования состояние корпоративной культуры вузов является весьма проблематичным. На основании ценностей, доминирующих в деятельности вуза, автор выделяет основные модели корпоративной культуры – традиционную, инновационную и функциональную, сложившиеся в настоящее время в российских вузах. В статье акцентируется внимание на том, что наличие различных моделей корпоративной культуры в рамках одного вуза мешает его устойчивому развитию.
Ключевые слова:
корпоративная культура, традиционная модель корпоративной культуры, информационно-знаниевый подход, инновационная модель корпоративной культуры, компетентностный подход, функциональная модель корпоративной культуры

Биография автора

Левон Самвелович Пепанян, Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Аспирант

Литература

Васенина И., Черняева В. Показатели корпоративной культуры // Высшее образование в России. 2004. № 1.



Волков Ю.Г. Дополнительное профессиональное образование – новый социальный институт в России // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 3. С. 197–207.



Герасимов Г.И., Волков Ю.Г., Павленко Л.Н. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления (социально-философский анализ). Ростов н/Д., 2003. 112 с.



Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.



Герасимов Г.И. Трансформация образования – социокультурный потенциал развития российского общества. М., 2005.



Запесоцкий А.С. Проблемы гуманитарного образования // Человек и образование в современной России. СПб., 1998.



Михайлушкин А.И. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода. СПб., 1998.



Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М., 1989.



Ашин Г. Стратегия России в постиндустриальном мире и элитное образование // Власть. 2008. № 1.



Пац М.В., Медведев В.А. Инновационность субъекта образования как одна из целей модернизации высшего профессионального образования // Дискуссия. 2014. № 5.



Воденко К.В., Черкесова Э.Ю. Институт непрерывного профессионального образования как пространство формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников раз-личных секторов экономики // Гуманитарий Юга России. 2016. № 3. С. 114–127.



Высшее профессиональное образование в России: состояние, проблемы и перспективы трансформации. Круглый стол // Гуманитарный ежегодник. 2007. № 6.



Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе / под ред. К. Пурсиайнена, С.А. Медведева. М., 2005.



Силласте Г.Г. Вызовы и социальные риски модернизации высшей школы в изменяющемся мире // Гуманитарные науки. Социология. 2014. № 2.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Пепанян, Л. С. (2016). Модели корпоративной культуры в управлении вузом в условиях реформирования системы высшего образования. Гуманитарий Юга России, 21(5), 231-239. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/4667
Раздел
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ