Этническое предпринимательство китайской диаспоры «новой миграции» на примере экономически развитых стран

  • Марина Анатольевна Игошева Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону, Россия igosheva_marina@mail.ru
    elibrary Author_id 1052062
Для цитирования
Игошева М. А. Этническое предпринимательство китайской диаспоры «новой миграции» на примере экономически развитых стран // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 4. С. 224-234.

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей этнического предпринимательства китайских мигрантов в экономически развитых странах периода «новой миграции». Основное внимание уделяется сферам предпринимательской активности китайского сообщества. Отмечено, что эффективность предпринимательства китайцев обеспечивается функционально работающими связями внутри этнической общины. В результате показано, что этническое предпринимательство свидетельствует о мощном ресурсном потенциале этничности, который задействуется в процессах экономической адаптации мигрантов в принимающий социум.
Ключевые слова:
этническая идентичность, этническое предпринимательство, структура занятости, миграционные процессы, диаспора, «этнические сети», адаптация мигрантов

Биография автора

Марина Анатольевна Игошева, Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат философских наук, доцент

Литература

Анохина Е. С. Китайские диаспоры США и Канады и «новая» китайская миграция // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 355. С. 51–54.

Афонин М. В. К вопросу о феномене «этнического предпринимательства» в современной социологии города // Вестник ЯрГУ. Гуманитарные науки. 2013. № 3 (25). С. 103–107.

Бойцова Е.Ю., Вощикова Н.К. Трудовая миграция: от теории к практике // Теория и практика общественного развития. 2016. № 4. С. 52–55.

Гарусова Л.Н., Журбей Е.В., Владимирова Д.А. Китайские иммигранты в США: историческая ретроспектива // Ойкумена. 2018. № 2. С. 8–16.

Головчанская Е. Ю. Китайская диаспора в США в 60-е – 90-е годы ХХ века: опыт цивилизационного взаимодействия : автореф. дис. ... канд. ист. наук. Пермь: Перм. гос. ун-т, 2003. 15 с.

Грановеттер М. Экономические институты как социальные конструкты: рамки анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. 7, № 1. С. 76–89.

Золотухин И. Н. Китайская бизнес-диаспора в Юго-Восточной Азии // Ойкумена. 2012. № 3. С. 103–108.

Игошева М.А. Экономический ресурс этнической идентичности в условиях современных миграционных процессов // Философская мысль. 2020. № 7. С. 72–84. Режим доступа: https://e-notabene.ru/fr/article_33513. html.

Китайские канадцы – Chinese Canadians. Режим доступа: https:// ru.qwe.wiki/ wiki/Chinese_Canadians.

Кучинская Т. Н., Савельева М. В. Транснациональные сети зарубежных китайцев как ресурс социокультурных инноваций глобализирующегося Китая // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия : сб. Восточного центра. 2012. № 11. С. 35–41.

Ларин А.Г. Мировая китайская диаспора и новая миграционная концепция России // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XVIII : ежегодное издание / сост., отв. ред. Е.И. Софронова. М. : ИДВ РАН, 2013. С. 193–222.

Пеньков П.Е., Вайсбейн К.Д. Анализ гендерных, этнических и этических составляющих российского предпринимательства // Философия социальных коммуникаций. 2014. № 4 (29). С. 115–121.

Радаев В.В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Полис. Политические исследования. 1993. № 5. С. 79–87.

Сколько Китай вкладывает в Европу – в инфографике Sputnik. 03.11.2018. Режим доступа: http//sputnik.by/ infographics/20171103/ 1031743903/kitajskie-investicii-v-strany-es.html.

Снисаренко А. Этническое предпринимательство в большом городе современной России (на материалах исследования азербайджанской общины С. - Петербурга). Режим доступа: http:// www.narcom.ru/ideas/socio/44. html.

Уолдингер Р., Олдрич Х., Уорд Р. Этнические предприниматели // Западная экономическая социология : хрестоматия современной классики / сост. и науч. ред. В. В. Радаев; пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004. C. 340–365.

Haley G.T., Tan Chin Tiong, Haley Usha C.V. New Asian Emperors. The Overseas Chinese, Their Strategies and Competitive Advantages. Butterworth Heinemann, 1998. 250 p.

Jianada huaren renkou tongji tuigu. Available at: http://www.ocac.gov.tw/.

Light I. Immigrant and Ethnic Enterprise in North America // Ethnic and Racial Studies. 1984. Vol. 7, № 2. P. 195–216.

Lim Linda Y.C. Southeast Asian Chinese business and regional economic development // Routledge Handbook of the Chinese Diaspora / Tan Chee-Beng (Ed.). L.; N.Y., 2013. P. 256–260.

Meiguo huaren renkou tongji tuigu. Available at: http://www.ocac.gov.tw/.
Статья

Поступила: 26.06.2019

Опубликована: 24.09.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Игошева, М. А. (2020). Этническое предпринимательство китайской диаспоры «новой миграции» на примере экономически развитых стран. Гуманитарий Юга России, 9(4), 224-234. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/hsr/article/view/7517
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ