Виртуальный музей моды

Научная статья
  • Анна Александровна Кулешова Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия aakuleshova@sfedu.ru
  • Юлия Вячеславовна Гадзиян Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия yvgadziyan@sfedu.ru
  • Сергей Анатольеич Пахоменко Независимый исследователь, г. Ростов-на-Дону, Росси sergey.pahom.69@mail.ru
  • Мария Владимировна Деревянко Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия mashulya1188@mail.ru
Для цитирования
Кулешова А. А., Гадзиян Ю. В., Пахоменко С. А., Деревянко М. В. Виртуальный музей моды // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 5. С. 208-217. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.5.17

Аннотация

Данная статья раскрывает тему востребованности и создания виртуального музея моды в России. Анализируются виртуальные музеи моды России и Европы в сравнительном примере с виртуальным музеем моды Валентино Гаравани. Актуальность темы заключается в исследовании появившихся запросов современного общества к виртуальным пространствам как альтернативному миру, созданному техническими средствами, в который все чаще погружается человек, что обусловлено постоянным интересом к моде со стороны большей части населения. Музей и мода рассматриваются вместе как один из фундаментальных социально-культурных институтов, умеющий положительно влиять на преобразование среды и образа жизни человека. Новые компьютерные технологии дают возможность формирования реального промежуточного пространства в виртуальной среде. Музей моды в целом воссоздаёт образ времени, запечатлевая исторические факты, а также проясняет возникновение и смысловое содержание предметов костюмов, определяет их культурную значимость и ценность, превращая их в экспонат, несущий информацию. В XXI в. визуальный образ все больше проявляет себя как в традиционных видах изобразительного искусства, театре, кинематографе, моде и других видах, так и динамично выражается в новых арт-практиках дизайна, теле-, видео-, медиаформах. Интерес к зрелищам остается по-прежнему одной из главных потребностей человека. В статье рассматривается принцип экспонирования коллекций виртуальных музеев моды, а также описаны такие возможности, как рассмотрение в деталях наиболее интересных предметов и возможность «прикасания, ощупывания и примерки» понравившейся одежды с использованием 3D-очков. Такие виртуальные музеи только появляются в российском пространстве, например, Эрмитаж имеет музей моды с виртуальной коллекцией монументальных масштабов. Обосновывается перспективность использования виртуальных технологий для развития моды в музейной среде.
Ключевые слова:
виртуальный, мода, музей, история, дизайн, музейное дело, инновация, трехмерное пространство, современные технологии, компьютерные технологии, виртуалистика; интерфейс, медиасреда

Биографии авторов

Анна Александровна Кулешова, Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дизайна
Юлия Вячеславовна Гадзиян, Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат технических наук, доцент
Сергей Анатольеич Пахоменко, Независимый исследователь, г. Ростов-на-Дону, Росси
Кандидат философских наук, психолог, антиквар, историк
Мария Владимировна Деревянко, Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Магистрант

Литература

13 самых интересных виртуальных музеев // Афиша Воздух. Режим доступа: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/virtual-museums/.

Валевская Н.А. Обоснование необходимости создания первого музея моды и костюма в России // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 229–235.

Валентино Гаравани^ видеоинтервью (каналу YouTube) / DEUTSCHE WELLE // Виртуальный музей знаменитого кутюрье. 2011. Режим доступа: https:// yandex.ru/ video/preview/?filmId=11603398818579067634&text=Виртуальный%20музей%20знаменитого%20кутюрье&path=wizard&parent-reqid=1590819487412900-1565073175 129268646900300-production-app-host-sas-web-yp-35&redircnt=1590819491.1.

Первый в мире виртуальный музей моды // Moda.ru. Режим доступа: moda.ru› news/pervyj-v-mire-virtualnyj-muzej-mody/.

Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды / пер. с чеш. И.М. Ильинской, А.А. Лосевой. М.: Артия, 1987. 608 с.

Кулешова А.А., Хачатурова Е.А., Митрохина Т.А. Актуальные тенденции презентации коллекций дизайнеров костюма // Общество. Среда. Развитие. 2018. № 3 (48). C. 68–74.

Стивенсон Н. История моды в деталях. С XVIII века до наших дней пер. с англ. А. Балашовой. М.: Эксмо, 2020. 288 с.

Топ-10 лучших музеев моды в мире. Режим доступа: https://most-beauty.ru/ drugoe/10-luchshih-muzeev-mody.html.

Труды ВНИИТЭ. Техническая эстетика // Творческие направления в современном и зарубежном дизайне : сб. / ред. Т.А. Арестова, М.Э. Кошель. М.: Изд-во БФ ВНИИТЭ, 1990. 150 с.

Фукай А., Ний Р., Кога Р. История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото. М.: Арт-Родник, 2008. 720 с.

Юрьева Т.Ю. Музееведение : учебник для высшей школы/ 3-е изд. испр. и доп. М.: Gaudeamus, 2006. 560 с.

The collection of the Kyoto Costume Institute. Fashion. A History from 18th to the 20th Century. Tokyo, 2002.

The Conran, Terence Directory of Design / En. by S. Bayley. N.Y.: Villard Books, 1985.

Breward C. Fashion. Oxford History of Art. OUP Oxford, 2003. 272 p.
Статья

Поступила: 29.07.2020

Опубликована: 09.12.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Кулешова, А. А., Гадзиян, Ю. В., Пахоменко, С. А., & Деревянко, М. В. (2020). Виртуальный музей моды. Гуманитарий Юга России, 9(5), 208-217. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.5.17
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ