Методология индикативного планирования и управления развитием образовательных систем

Научная статья
  • Наталья Константиновна Карпова Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия karpova_nk@mail.ru
  • Владимир Иванович Мареев Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия mareev@sfedu.ru
Для цитирования
Карпова Н. К., Мареев В. И. Методология индикативного планирования и управления развитием образовательных систем // Гуманитарий Юга России. 2021. Том 10. № 3. С. 34-44. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.2

Аннотация

Цель исследования: разработать методологию индикативного планирования и управления образовательными системами в плане  развития как инструмента реализации социально-экономической политики государства. Методологическую базу исследования составили теории управления социальными и образовательными системами; теории систем, принципы их моделирования и развития; исследования по проблемам индикативного управления и индикативного планирования. Результаты исследования заключаются в обосновании методологии индикативного планирования и управления образовательными системами, характеризуемой междисциплинарностью, обеспечивающей поддержание стабильности в многомерности; в обосновании смыслового содержания методологического концепта многомерного, который характеризуется теориями индикативного управления, институциональной экономики и человеческого капитала; в определении концептов-понятий в дискурсе названных ранее теорий. Перспективы исследования связаны с адаптацией и использованием эффективных бизнес-методов индикативного управления сферой экономики в институциональной системе образования; разработкой методологии, ориентированной на устойчивое развитие образовательных систем; разработкой технологической модели прогнозирования устойчивого развития образовательных систем.
Ключевые слова:
индикативное управление, индикативное планирование, методология многомерного, методологические принципы разработки индикативных планов, архитектура деятельности, динамическая матрица архитектуры управ-ления образовательными системами, методологические подходы, обеспечиваю-щие управление матрицей (матрицами)

Биографии авторов

Наталья Константиновна Карпова, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия
Доктор педагогических наук, профессор, руководитель Объединенного центра инновационных образовательных научных исследований и производств
Владимир Иванович Мареев, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Доктор педагогических наук, профессор, советник ректора по развитию педагогического направления

Литература

1. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие. М., 2008.

2. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления. М., 2001.

3. Боярский А. А. Охотники за головами. Начало. М., 2006.

4. Вязигин А. Е. Подбор, оценка, аттестация персонала в сфере торговли и услуг. М., 2005.

5. Данилин А. Электронные государственные услуги и административные регламенты. М., 2004.

6. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление персоналом. М., 2008.

7. Иванова С. В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. М., 2008.

8. Business Perfomance Management Industry Framework Document 5.0. Standards Group, 2005.

9. Matthews R. C. O. The Economics of Institutions and the Sources of Growth // The Economic Journal. 1986. Vol. 96.
Статья

Поступила: 10.05.2021

Опубликована: 29.07.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Карпова, Н. К., & Мареев, В. И. (2021). Методология индикативного планирования и управления развитием образовательных систем. Гуманитарий Юга России, 10(3), 34-44. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.2
Раздел
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ