Высшее образование в системе развития экологического поведения российской молодежи

Научная статья
  • Вера Александровна Захарова Крымский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Симферополь, Россия zakharova7vera@mail.ru
Для цитирования
Захарова В. А. Высшее образование в системе развития экологического поведения российской молодежи // Гуманитарий Юга России. 2021. Том 10. № 3. С. 128-137. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.10

Аннотация

Цель исследования заключается в анализе роли высшего образования в системе развития экологического поведения российской молодежи. Методология исследования базируется на опросных методах социологических исследований. Результаты исследования. В статье на основе авторского эмпирического социологического исследования анализируется роль высшего образования в системе развития экологического поведения российской молодежи. Анализируются репрезентация эмоционально-ценностных ориентаций в формировании экологического поведения студенческой молодежи; репрезентация оценочно-деятельностного уровня формирования экологического поведения студенческой молодежи; типологизация экологического поведения молодежи. Перспективы исследования связаны с дальнейшим изучением специфики экологизации социального поведения студенческой молодежи.
Ключевые слова:
экологическое поведение, молодежь, российское общество, высшее образование

Биография автора

Вера Александровна Захарова, Крымский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Симферополь, Россия
Кандидат философских наук, старший научный сотрудник

Литература

1. Горшков М. К. Российское общество как оно есть (опыт социологической диагностики) : в 2 т. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Новый хронограф, 2016. Т. 2. 496 с.

2. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России в зеркале социологии. К истокам многолетних исследований. М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 175–176.

3. Двадцать пять лет новой России: Ростовская область / отв. ред. Ю. Г. Волков. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2018. 174 с.

4. Ивлева М. Л., Ивлев В. Ю., Курилов С. Н. Проблема формирования социальной парадигмы экоцентризма: опыт философского осмысления социологического исследования в вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. Социология. 2019. Т. 19, № 4. С. 692–704.

5. Идеальное общество в мечтах людей в России и в Китае / отв. ред. М. К. Горшков, П. М. Козырева, Ли Пэйлинь, Н. Е. Тихонова; Институт социологии РАН. М.: Новый хронограф, 2016. 424 с.

6. Brio A. Towards of denaturalized ecological politics // Polity. 2003. Vol. 35.

7. Stern P. C. Toward a coherent theory on environmentally significant behaviour // Journal of Social Issues. 2000. Vol. 56. P. 407-424.

8. Bamberg S., Muser G. Twenty years after Hines, Hungerford and Tomera: a new meta-analysis of psycho-social determinants of pro-environmental behaviour // Journal of Environmental Psychology. 2007. Vol. 27, No. 1. P. 14-25.
Статья

Поступила: 29.03.2021

Опубликована: 29.07.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Захарова, В. А. (2021). Высшее образование в системе развития экологического поведения российской молодежи. Гуманитарий Юга России, 10(3), 128-137. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.3.10
Раздел
МОЛОДЕЖЬ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ