Медиа и модели социального поведения
Научная статья
-
Евгений Яковлевич Дугин
Академия медиаиндустрии; Научно-экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Москва, Россия
e.dugin@yandex.ru
Elibrary Author_id 315478Для цитированияДугин Е. Я. Медиа и модели социального поведения // Гуманитарий Юга России. 2022. Том 11. № 1. С. 36-47. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.1.2 EDN: YKOFCF
Аннотация
Цель исследования: выявление взаимосвязи между медиа и моделями социального поведения. Методологическая база исследования: компаративный анализ данных социологических исследований. Результаты исследования. Выявлено противоречие между данными социологической науки и коммуникативными стратегиями российской медиасистемы. Перспективы исследования. Коррекция программ переподготовки и повышения квалификации кадров медиаиндустрии.Ключевые слова:цифровые трансформации, модели социального поведения, коммуникативные стратегии медиаБиография автора
Евгений Яковлевич Дугин, Академия медиаиндустрии; Научно-экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Москва, РоссияДоктор социологических наук, профессор, проректор, заведующий кафедрой телевидения и радио, Академия медиаиндустрии; заслуженный работник связи и информации Российской Федерации, член Научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации Федерального собрания Российской ФедерацииЛитература
Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2012. № 18 (461). С. 9.
Волков Д., Гончаров С., Парамонова А., Левен Д. Медиаландшафт-2021: использование и доверие // Левада-центр [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.levada. ru/2021/08/05/rossijskij-medialandshaft-2021/
Горшков М. К. Российское общество в контексте новой реальности. К итогам и продолжению социологического мегапроекта. М.: Весь мир, 2017. 104 с.
Дугин Е. Я. Теории среднего уровня в исследованиях информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики // Вестник Моск. ун-та им. М.В. Ломоносова. Серия 10 : Журналистика. 2017. № 1. С. 3–23.
Ежегодный доклад интеграционного клуба при председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за 2019 год «Будущее Евразийского экономического союза: цифровая трансформация и молодежь». М.: Изд. отдел Совета Федерации, 2019. С. 156.
Коломиец В. П. Медиасоциология: теория и практика. М.: НИПКЦ Восход-А, 2014. 328 с.
Кузнецова М. Исследование: интерес россиян к информационно-развлекательным и спортивным программам снижается // Телеспутник. Режим доступа: https://telesputnik.ru
Ментальные программы и модели социального поведения в российском обществе / отв. ред. А.В. Лубский. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2016. 391 с.
Петухов В. В. Демократия участия и политическая трансформация России. М.: Academia, 2007. 176 с.
Столицы и регионы в современной России: мифы и реальность пятнадцать лет спустя / отв. ред. М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова. М.: Весь мир, 2018. 312 с.
Что у России впереди? Социолог Михаил Горшков о страхах и надеждах россиян // Аргументы и факты. 2021. № 49.
Mediatization. Concepts, Changes, Consequences. K. Lundby (dir.). New York: Peter Lang Publishing, 2009. 317 p. Available at: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1644217905&tld=ru&lang=fr&name=1013062ar.pdf&text=Mediatization
Orihuela J.L. eCommunication: the 10 paradigms of media in the digital age // Towards New Media Paradigms. Content, Producers, Organisations and Audiences. IICOST A20 International Conference Proceedings, Ediciones EUNATE. Salaverría R., Sádaba Ch. (Eds.). Pamplona, 2004. P. 129–135.СтатьяПоступила: 23.11.2021
Опубликована: 29.03.2022
Форматы цитированияРазделСОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ