Качество подготовки специалистов в аспекте управления на основе методологического концепта «институт государственно-частного партнерства»

Научная статья
  • Наталия Константиновна Карпова Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия karpova_nk@mail.ru
    elibrary Author_id 339110
  • Владимир Иванович Мареев Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия mareev@sfedu.ru
    elibrary Author_id 185237
  • Василий Анатольевич Леонов Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, Ростов-на-Дону, Россия professorleonov@yandex.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-1500-1252
    elibrary Author_id 727799
Для цитирования
Карпова Н. К., Мареев В. И., Леонов В. А. Качество подготовки специалистов в аспекте управления на основе методологического концепта «институт государственно-частного партнерства» // Гуманитарий Юга России. 2022. Том 11. № 3. С. 74-83. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.6 EDN: FBFUKQ

Аннотация

Цель исследования: обоснование феноменологии управления качеством подготовки специалистов в контексте методологии института государственно-частного партнерства.   Методологическую базу исследования составили идеи институциональной теории, теории сетей; методология управления качеством образования; принципы полиструктурности, комплементарности, обновления и интеграции различных систем, учета человеческого фактора; концепт «сопряженность», выступающий методологической основой сетевых объединений; исследования по проблемам становления и развития института государственно-частного партнерства. Результаты исследования заключаются: 1) в обосновании методологических аспектов интеграции управления качеством подготовки специалистов и института государственно-частного партнерства, обусловленных процессом структурации; 2) определении феномена качества основой стратегического моделирования развития системы образования с учетом потенциала бизнеса и институционализации государственно-частного партнерства в формате сетевых объединений; 3) разработке институциональной матрицы государственно-частного партнерства, представленной совокупностью институтов общества, государства, бизнеса, определяющей особенности воспроизведения структурной модели управления качеством подготовки специалистов в форме постоянно обновляющегося конструкта.   Перспективы исследования связаны с разработкой теории структурологизации, основанной на концептуализации разноплановых сетевых взаимодействий, целеполагание которой – управление качеством подготовки специалистов.  
Ключевые слова:
управление, качество подготовки современного специалиста в плане управления, методологический концепт «институт государственно-частного партнерства», матрица государственно-частного партнерства

Биографии авторов

Наталия Константиновна Карпова, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия
Доктор педагогических наук, профессор, руководитель Объединенного центра инновационных образовательных научных исследований и производств
Владимир Иванович Мареев, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
Доктор педагогических наук, профессор, советник ректора по развитию педагогического направления
Василий Анатольевич Леонов, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, Ростов-на-Дону, Россия
Заслуженный артист России, доктор искусствоведения, профессор кафедры духовых и ударных инструментов

Литература

Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. М.: Академический проект, 2003. 528 с.

Гурба В. Н., Карпова Н. К., Мареев В.И., Молчанов В. О. Управление качеством подготовки специалистов на основе государственно-частного партнерства. Ростов н/Д.: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. 252 с.

Bourdieu R. Le Sens pratique. Paris, 1980. 475 p.

Chan Kim W., Mauborgne R. Blue ocean strategy // Hoy to create uncontested market space and make the competition irrelevant. Harvard Business School Press, 2006. 334 p.
Статья

Поступила: 18.05.2022

Опубликована: 05.08.2022

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Карпова, Н. К., Мареев, В. И., & Леонов, В. А. (2022). Качество подготовки специалистов в аспекте управления на основе методологического концепта «институт государственно-частного партнерства». Гуманитарий Юга России, 11(3), 74-83. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.6
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ