Anti-Drug Visual Social Advertising as Part of the Discourse of the State Power on Drug Policy

  • Anna A. Yakovleva Sociological Institute of RAS anna.yakovleva@hotmail.com
How to Cite
Yakovleva A.A. 2015. Anti-Drug Visual Social Advertising as Part of the Discourse of the State Power on Drug Policy — Sociologicheskaja nauka i social’naja praktika. No. 1. P. 90-109.

Abstract

An anti-drug social advertising considered as part of the discourse of the government drug policy. Posters used in anti-drug companies under the Government of St. Petersburg in year 2012 were analyzed using social semiotic, iconography, content analysis and hermeneutic methods.
Keywords:
drug use, social control, social norm, social constructing, discourse, visual sociology

Author Biography

Anna A. Yakovleva, Sociological Institute of RAS
Сandidate of Sociological Sciences, Senior Researcher

References

Аналитика: Законодательство [Электронный ресурс] // Социальная реклама.ру [2003-2010] URL: http://www.socreklama.ru (дата обращения: 29.03.2013).



Белянин А. Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: автореф. дисс. ... канд. социол. наук. М. 2007.



Закон Санкт-Петербурга от 7 сентября 2011 г. «О профилактике наркомании в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс] // Законодательное Собрание Санкт-Петербурга официальный сайт URL: http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&nd=891857306&nh=0 (дата обращения: 28.02.2014).



Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в современном обществе // Социологические исследования. 2010. № 9. С. 80-86.



Концепция развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на период до 2012 года (с изменениями на 18 июня 2013 года) [Электронный ресурс] // Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга URL: http://gov.spb.ru/law?d&nd=891826279&prevDoc=891826279&mark=00000000000000000000000000000000000000000000000000GAEMQ0#I0 (дата обращения: 28.02.2014)



Кристи Н., Кеттиль Б. Удобный враг. Политика борьбы с наркотиками в Скандинавии. М: Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2004. 272 с.



Мейлахс П. А. Моральная паника вокруг наркотиков в России: почему она закончилась? / Метафизика семьи и государственная политика. Материалы 12-ой международной конференции «Ребёнок в современном мире. Семья и дети». СПб: Издательство Политехнического университета, 2005. С. 694-703.



Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика. Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.



Панофский Э. Иконография и иконология: введение в изучение искусства Ренессанса // Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб. 1999. С. 43-57.



Пименов П. А. Визуальное сообщение как доминантная коммуникация мультикультурного пространства // Вестник Самарского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2003. № 1. С. 37-46.



План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] // Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации URL: http://www.stratgap.ru/pages/strategy/index.shtml (дата обращения: 01.03.2014).



Программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2011 годы от 28 апреля 2009 года N 437 [Электронный ресурс] // Законодательное Собрание Санкт-Петербурга официальный сайт URL: http://www.assembly.spb.ru/manage/page?%20&nd=891810571 (дата обращения: 28.02.2014)



Социальная реклама Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // ВКонтакте Открытая группа URL: http://vk.com/sovetreklama (дата обращения: 30.03.2013).



Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года от 07 августа 2009 г. № 1101-р. [Электронный ресурс] // Весь спорт Агентство спортивной информации URL: http://www.allsportinfo.ru/index.php?id=30773 (дата обращения: 28.02.2014)



Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/popular/advert/?utm_campaign=lawdoc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CNDatqbJ7rwCFasLcwodT3QAwQ (дата обращения: 28.02.2014)



Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования / Учебник. М.: Логос, 2007. 168 с.



Шуванов В. И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. 320 с.



Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: ТОО ТК «Петрополис», 2008. 432 с.



Якобсон Р. О. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. 460 с



Kress G., Van Leeuwen Th. Reading Images: The Grammar of Visual Design. London & New-York: Routledge, 2001. 312 р.
Citation Formats
Other cite formats:

Harvard
Yakovleva, A. A. (2015) ’Anti-Drug Visual Social Advertising as Part of the Discourse of the State Power on Drug Policy’, Sociologicheskaja nauka i social’naja praktika, (1), pp. 90-109. Available at: https://www.jour.fnisc.ru/index.php/socnp/article/view/3026 (Accessed: 5December2025).