Особенности национальной политики стран АСЕАН в сфере репрезентации исламской и буддийской политико-правовых культур

Научная статья
  • Егор Русланович Сигаури-Горский Институт Китая и современной Азии Российской академии наук no@email.com
Для цитирования
Сигаури-Горский Е. Р. Особенности национальной политики стран АСЕАН в сфере репрезентации исламской и буддийской политико-правовых культур // Власть. 2025. Том 33. № S1. С. 147-158.

Аннотация

В статье исследуются вопросы взаимодействия между национальной политикой и религиозными практиками в странах Юго-Восточной Азии, акцентируя внимание на репрезентации исламской и буддийской политико-правовых культур. Рассматриваются коллизионные проблемы законодательства, обычных практик и международных стандартов прав человека. Анализ демонстрирует необходимость усиления сотрудничества между государственными структурами, гражданским обществом и международными организациями, что в перспективе является ключом к достижению инклюзивности и справедливости в регионе.
Ключевые слова:
АСЕАН, национальная политика, Юго-Восточная Азия, буддийская правовая традиция, исламское право, национальные меньшинства, права человека

Биография автора

Егор Русланович Сигаури-Горский, Институт Китая и современной Азии Российской академии наук
научный сотрудник, Центр изучения Вьетнама и АСЕАН

Литература

Бектимирова Н.Н., Кириченко А.Е., Липилина И.Н., Цветов П.ЮСтраны Индокитая и в XXI веке: многообразие политических систем: монография. – М.: Издательский дом ВКН. 2024. 336 с.



Ефимова Л.М. Ислам в Юго-Восточной Азии: XXI век: учеб. пособие. – М. 2014. 205 c



Народы Юго-Восточной Азии / под ред. А.А. Губера, Ю.В. Маретина, Д.Д. Тумаркина, Н.Н. Чебоксарова. – М.: Наука. 1966. 761 с.



Смирных С.Е. Противодействие насильственным исчезновениям детей в меняющемся миропорядке. – Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2020. № 4. С. 21–33.



Торкунов А.В., Воскресенский А.Д., Белокреницкий В.Я., Сапронова М.А. Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ. 2005. 576 с.



Юго-Восточная Азия: проблемы региональной общности. – М.: Наука1977. 343 с.



Buddhism, Islam and Religious Pluralism in South and Southeast Asia. 2023. – Pew Research Center. URL: https://www.pewresearch.org/ religion/2023/09/12/buddhism-islam-and-religious-pluralism-in-south-andsoutheast-asia/ (accessed 18.11.2024)



Crouch M.A. 2012. Law and Religion in Indonesia: The Constitutional Court and the Blasphemy Law. – Asian Journal of Comparative Law. Vol. 7. P. 1–46.



Harmony Laws in Southeast Asia. Majority Dominance, Minority Repression. 2021. – Asia Centre. P. 1–64. URL: https://asiacentre.org/wpcontent/uploads/Harmony-Laws-in-Southeast-Asia-Majority-DominanceMinority-Repression.pdf (accessed 18.11.2024)



Hwian C. 2013. Arti Penting UU No. 1/PNPS/1965 Bagi Kebebasan Beragama. – Jurnal Yudisial. Vol. 6. No. 1. P. 1–16.



Imaizumi Sh. 2017. The Application of Islamic Law in Thailand. – IDE Discussion Paper No. 660. P. 1–32.
Статья

Поступила: 17.04.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Сигаури-Горский, Е. Р. (2025). Особенности национальной политики стран АСЕАН в сфере репрезентации исламской и буддийской политико-правовых культур. Власть, 33(S1), 147-158. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10582
Раздел
ТЕМА