Патриотизм как политическая ценность в информационно-коммуникативных технологиях вовлечения молодежи в политические процессы

Научная статья
  • Елена Александровна Проскурина Луганский государственный университет им. В. Даля plamenik48@gmail.com
Для цитирования
Проскурина Е. А. Патриотизм как политическая ценность в информационно-коммуникативных технологиях вовлечения молодежи в политические процессы // Власть. 2025. Том 33. № S1. С. 59-67.

Аннотация

В статье рассматриваются понятие и сущность патриотического воспитания молодежи, затрагиваются проблемы повышения уровня вовлечения молодого поколения в политические процессы посредством патриотического воспитания. Автор анализирует критерии и показатели патриотической воспитанности на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Актуальным становится переосмысление культурного и политического многообразия процессов жизнедеятельности и их влияния на развитие общества. Растущее стремление к сохранению самобытности и возрождению традиционных ценностей делает данное исследование особенно актуальным, поскольку оно раскрывает механизмы взаимодействия между культурно-политическим наследием и потенциалом социума.
Ключевые слова:
патриотизм, воспитание, молодежь, информационно-коммуникационные технологии, медиа, политика

Биография автора

Елена Александровна Проскурина, Луганский государственный университет им. В. Даля
доктор политических наук, профессор

Литература

Бачевский В.И. 2019. Военно-патриотические сборы для молодежи. – Юный краевед. № 3-4. С. 40-45.



Гуреева А.Н., Аникина М.Е., Муронец О.В., Самородова Э.В. 2021. К вопросу об общественно-политических ценностях российской молодежи: медиацентричный подход. – Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. № 5. С. 51-73. DOI 10.30547/vestnik.journ.5.2021.5173.



Ежов Д.А. 2016. К проблеме определения тенденций современного избирательного процесса в России. – Власть. № 7. С. 35-38.



Загидуллина Л.М. 2016. Современные информационные технологии патриотического воспитания молодежи. – Психология, социология и педагогика. № 5. Доступ: https://psychology.snauka.ru/2016/05/6685 (проверено 09.03.2025).



Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты. 2024. М.: ИС ФНИСЦ РАН. Доступ: https://www.isras.ru/analytical_report_Youth_2.html (проверено 20.11.2024).



Пустовойтов В.Н., Корнейков Е.Н. 2021. Информационные технологии как средство гражданско-патриотического воспитания современных школьников. – Научное обозрение. Педагогические науки. № 2. С. 37-41. Доступ: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2367 (проверено 09.03.2025).



Чуев С.В. 2016. Коммуникативные технологии политического менеджмента. Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ. 288 с.



Шатилов А.Б. 2017. Формирование концепта государственного патриотизма в России в период 2000–2017 гг.: основные этапы и базовые идеологемы. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 7. № 3. С. 18-23.



Шмаков Е.С. 2018. Программа «Формирование гражданской идентичности старшеклассников в условиях дополнительного музыкального образования». – Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции. Тверь, 29–30 марта 2018 г. Вып. 16. Тверь: Изд-во ТвГУ. С. 151-155.
Статья

Поступила: 12.05.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Проскурина, Е. А. (2025). Патриотизм как политическая ценность в информационно-коммуникативных технологиях вовлечения молодежи в политические процессы. Власть, 33(S1), 59-67. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10613
Раздел
ТЕМА