Роль образования в успешности самозанятых

Научная статья
  • Дамдин Доржиевич Бадараев Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН damdin80@mail.ru
    Elibrary Author_id 266422
  • Артем Алексеевич Михалев Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН artem.mikhalev.19@mail.ru
Для цитирования
Бадараев Д. Д., Михалев А. А. Роль образования в успешности самозанятых // Власть. 2025. Том 33. № 2. С. 189-195.

Аннотация

В статье рассматривается значение образования в развитии самозанятости населения на примере Республики Бурятия. Авторы анализируют особенности рынка труда и экономической активности в регионе, подчеркивая важность образования как ключевого фактора, влияющего на выбор и успешность самозанятости. Исследование базируется на статистических данных и результатах социологического опроса с представителями самозанятого населения. Особое внимание уделено уровню профессиональной подготовки, наличию предпринимательских навыков и их влиянию на устойчивость и перспективность самозанятости. Авторы выявляют основополагающие проблемы и барьеры, связанные с образованием, и приходят к выводу, что образование играет важную роль в развитии самозанятости и тем самым способствует улучшению экономической среды и повышению уровня занятости в Республике Бурятия.
Ключевые слова:
образование, самозанятость, самозанятые, рынок труда, экономическое развитие

Биографии авторов

Дамдин Доржиевич Бадараев, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
доктор социологических наук, доцент; ведущий научный сотрудник
Артем Алексеевич Михалев, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
стажер-исследователь, аспирант

Литература

Жуков А.Г. 2020. Готовность выпускников техникума к самозанятости. – Профессиональное образование в России и за рубежом. № 4(40). C. 72-75.



Коуров В.Ф., Меньшикова Е.А. 2019. Трудоустройство выпускников организаций высшего образования и формирование механизмов их самозанятости на территории ДФО. – Ученые заметки ТОГУ: электронное научное издание. Т. 10. № 1. С. 27-33. Доступ: https://ejournal.togudv.ru/media/ejournal/articles-2019/TGU_10_5.pdf (проверено 15.02.2025).



Лукас Р.Э. 2013. Лекции по экономическому росту. М.: Изд-во Института Гайдара. 288 с.



Мисько О.Н., Цыганкова И.В. 2022. Тенденции развития самозанятости в России. – Управленческое консультирование. № 12. С. 18-31. DOI: 10.22394/1726-1139-2022-12-18-31.



Becker G.S. 1964. Human Capital: a Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 2nd ed. N.Y.: National Bureau of Economic Research: distributed by Columbia University Press. 187 p.



Druker P. 1985. Innovation and Entrepreneurship. Harper Collins. 288 р.



Florida R. 2006. The Flight of the Creative Class: The New Global Competition for Talent. – Liberal Education. Vol. 92. No. 3. Р. 22-29.



Schultz T.W. 1963. The Economic Value of Education. N.Y.: Columbia University Press. xii + 92 p.
Статья

Поступила: 19.05.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Бадараев, Д. Д., & Михалев, А. А. (2025). Роль образования в успешности самозанятых. Власть, 33(2), 189-195. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10636
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ