Особенности аудитории системы избирательных комиссий Российской Федерации в социальных медиа

Научная статья
  • Егор Романович Никулин Центр общественно-политических проектов и коммуникаций» egor.nikulin.98@bk.ru
  • Игорь Никитич Тюков Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ illisori@yandex.ru
Для цитирования
Никулин Е. Р., Тюков И. Н. Особенности аудитории системы избирательных комиссий Российской Федерации в социальных медиа // Власть. 2025. Том 33. № 3. С. 87-94.

Аннотация

В настоящее время цифровые коммуникации избирательных органов с гражданами имеют большое значение для обеспечения открытости электоральной системы, а также формирования доверия со стороны аудитории, в т.ч. молодежи. В статье представлены результаты анализа аудитории системы избирательных комиссий Российской Федерации в социальных медиа на примере сети цифровых сообществ избирательных комиссий и молодежных избирательных комиссий в социальной сети ВКонтакте (N = 1 020). Авторы выделили несколько блоков параметров для проведения анализа: социально-демографический, ценностно-идеологический, сетевой. Результаты анализа позволили выделить основные характеристики цифровой аудитории российских избиркомов, а также провести сопоставление между показателями цифровых сообществ, относящихся непосредственно к избирательным комиссиям, а также к молодежным избирательным комиссиям.
Ключевые слова:
избирательные комиссии, избирательная система, электоральный процесс, центральная избирательная комиссия, социальные медиа, информационные потоки, цифровые коммуникации

Биографии авторов

Егор Романович Никулин, Центр общественно-политических проектов и коммуникаций»
научный консультант
Игорь Никитич Тюков, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
магистрант

Литература

Акчурин А.Р. 2022. Цифровизация избирательного процесса – ключевой вектор развития института выборов в России. – Гражданин. Выборы. Власть. № 3(25). С. 120-128.



Андронова И.В., Семочкина Е.В. 2021. Российские модели взаимодействия органов государственной власти и молодежных объединений. – Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Социология. Политология. № 4. С. 442-446.



Бродовская Е.В., Заславский С.Е., Домбровская А.Ю., Лукушин В.А. 2023. Векторы трансформации партийной системы и электоральных ожиданий россиян. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 96-120.



Карпова Н.В., Леньков Р.В., Амелин В.С. 2024. Дистанционное электронное голосование: опыт и проблемы э-демократии в современной России. – Власть. Т. 32. № 6. С. 66-71.



Лопатин А.И. 2023. Цифровизация избирательных действий и процедур в России: вопросы права. – Журнал российского права. № 5. С. 43-55.



Лукушин В.А. 2025. Теоретические и методологические основания исследования легитимности избирательных процессов в эпоху цифровизации. – Власть. Т. 33. № 2. С. 142-148.



Пащенко И.Ю. 2023. Наставничество и опыт избирательной системы: молодежные избирательные комиссии и молодежные советы. – Образование и право. № 7. С. 57-60.



Пырма Р.В. 2020. Социальные сети и электоральное участие: возможности активации голосования. – Гражданин. Выборы. Власть. № 3(17). С. 9-32.



Федоров В.В., Ежов Д.А. 2021. Эволюция электронного голосования в России: проблемы классификации и периодизации. – Российский социально-гуманитарный журнал. № 1. С. 146-162.



Филоненко Е.В. 2024. Информационная составляющая повышения электоральной активности российской молодежи. – Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. № 3. С. 197-207.
Статья

Поступила: 16.07.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Никулин, Е. Р., & Тюков, И. Н. (2025). Особенности аудитории системы избирательных комиссий Российской Федерации в социальных медиа. Власть, 33(3), 87-94. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10716
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ