Формирование медийного дискурса как механизм политизации спорта

Научная статья
  • Мгер Миранович Гандилян Дипломатическая академия МИД РФ mgergandilyan.duma@mail.ru
Для цитирования
Гандилян М. М. Формирование медийного дискурса как механизм политизации спорта // Власть. 2025. Том 33. № 4. С. 96-104.

Аннотация

В статье представлены результаты анализа коммуникативных приемов, тактик и стратегий формирования медийного дискурса как механизма политизации спорта (на примере санкций в отношении российского спорта). Эмпирическую базу исследования составили 545 публикаций шести авторитетных изданий, таких как Российская газета, Известия, The Washington Post, The New York Times, The Guardian и The Independent. Автор приходит к выводу, что в отечественных газетах преобладают стратегии самопрезентации (в выгодном свете) и дискредитации западных оппонентов, а в зарубежных – дискредитации России и манипуляции.
Ключевые слова:
политизация, спорт, коммуникативная стратегия, медийный дискурс, Россия

Биография автора

Мгер Миранович Гандилян, Дипломатическая академия МИД РФ
 аспирант кафедры политологии и политической философии

Литература

Бастраков К.С. 2020. Двойные стандарты в области мирового спорта: политические аспекты. – Власть. Т. 28. № 1. С. 208-212.



Бродская Н.П. 2018. Спорт больших достижений как эффективный инструмент «мягкой силы» в мировой политике. – Вопросы политологии. Т. 8. № 11(39). С. 1012-1024.



Воинов Д.Е. 2013. Типологизация влияния политики на современные Олимпийские игры. – Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 16. № 5. C. 23-38.



Гарсия-Каселес К.К. 2020. Политика и спорт в современном информационном медиапространстве. – Тенденции развития науки и образования. № 61-11. С. 88-92.



Дебелова Л.И., Фартеев Е.К. 2020. История политизации спорта. – Наука и образование сегодня. № 6-1(53). С. 24-27.



Денисюк Е.В. 2004. Манипулятивное речевое воздействие: коммуникативно-прагматический аспект: автореф. дис. … к.филол.н. Екатеринбург. 22 с.



Иссерс О.С. 2003. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Едиториал УРСС. 284 с.



Казанцева Н.В., Амосова Т.В. 2022. Допинг в российском спорте: технологии формирования негативно-оценочной медиаповестки. – Ученые записки Новгородского государственного университета. № 4(43). С. 375-379.



Кузина С.И., Руденко О.С. 2023. Политизация национально-государственной идентичности в спорте как фактор деструкции спортивных традиций и принципов. – Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. № 3. С. 183-190.



Михалева О.Л. 2002. Политический дискурс: способы реализации агональности. – Построение гражданского общества: материалы международного гуманитарного конгресса. Ч. 3. Русский язык: его современное состояние и проблемы преподавания. Иркутск: Изд-во ИГПУ. С. 96-105.



Мишланов В.А., Нецветаева Н.С. 2009. Коммуникативные стратегии и тактики в современном политическом дискурсе (на материале политической рекламы предвыборных кампаний 2003, 2007, 2008 гг.). – Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. Вып. 6. С. 5-13.



Паршина О.Н. 2007. Российская политическая речь: Теория и практика. М.: Изд-во ЛКИ. 227 с.



Романов В.В. 2025. Спортивная дипломатия перед вызовами нового мирового порядка. – Власть. Т. 33. № 1. С. 104-111.



Савинов Л.В., Алоян М.С., Шумасов М.А. 2021. Политизация спорта как явление и проблема. – Журнал политических исследований. Т. 5. № 3. С. 107-118.
Статья

Поступила: 29.09.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Гандилян, М. М. (2025). Формирование медийного дискурса как механизм политизации спорта. Власть, 33(4), 96-104. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10834
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ