Глобальные ценности нового поколения: эволюция и тенденции
Научная статья
Для цитирования
Василенко С. Б. Глобальные ценности нового поколения: эволюция и тенденции // Власть. 2025. Том 33. № 5. С. 184-190.
Аннотация
В статье рассматривается эволюция глобальных ценностей в контексте социально-культурных преобразований последних десятилетий. Анализ основан на данных международных исследований, которые позволяют выявить ключевые тренды трансформации ценностных ориентиров в молодежной среде. Особое внимание уделяется феномену индивидуализма, ценностям самовыражения и культуре потребления. Статья также обсуждает формирование в США идеологии вокизма, меняющей представление о групповых и индивидуальных идентичностях. При поддержке корпоративного сектора и креативных индустрий в США вокизм как ценностная парадигма распространяется глобально.
Ключевые слова:
глобальные ценности, ценности самовыражения, молодежь, вокизм
Литература
Braunstein J.-F. 2022. La Religion woke. Paris: Grasset. 273 p.
Daum M. 2022. The Problem with Everything: My Journey through the New Culture Wars. N.Y.: Gallery Books. 256 p.
Gasparino C. 2024. Go Woke, Go Broke. N.Y.: Center Street. 320 p.
Grayling A.C. 2025. Discriminations: Making Peace in the Culture Wars. London: Oneworld Publications. 288 p.
Gubernskaya Z. 2010. Changing Attitudes toward Marriage and Children in Six Countries. – Sociological Perspectives. Vol. 53. Is. 2. P. 179-200.
Hénin E., Salvador X.-L., Vermeren P. 2025. Face à l’obscurantisme woke. Paris: PUF. 405 p.
Inglehart R.F. 2018. Cultural Evolution. People’s Motivations Are Changing, and Reshaping the World. Cambridge: Cambridge University Press. 273 p.
Inglis D. 2011. A Durkheimian Account of Globalization: The Construction of Global Moral Culture. – Durkheimian Studies, Études Durkheimiennes. Vol. 17. P. 103-120.
Kazim A. 2018. The Emergence of Hyper-consumerism in UAE Society: A Socio-Cultural Perspective. – Perspectives on Global Development and Technology. Vol. 17. Is. 4. P. 353-372.
Muffels R. 2022. Income, Values and Subjective Wellbeing in Europe: Results from the EVS 1999–2017 Data. – Reflections on European Values. European Values Series. Vol. 2 (ed. by R. Luijkx, T. Reeskens, I. Sieben). Tilburg: Open Press Tilburg University. P. 348-361.
Petersen A.H. 2021. Can't Even: How Millennials Became the Burnout Generation. N.Y.: Dey Street Books. 320 p.
Pillai S. 2023. Carceral Liberalism: Feminist Voices against State Violence. Illinois: University of Illinois Press. 402 p.
Pinheiro E. 2024. From Necessity to Obsession: The Evolution and Impact of Desire-driven Societies and Consumerism. – Journal of Student Research. Vol. 13. Is. 2.
Pippa N., Inglehart R.F. 2009. Cosmopolitan Communications: Cultural Diversity in a Globalized World. N.Y.: Cambridge University Press. 446 p.
Ramaswamy V. 2021. Woke, Inc.: Inside Corporate America's Social Justice Scam. N.Y.: Center Street. 368 p.
Santos H.C., Varnum M.E.W., Grossmann I. 2017. Global Increases in Individualism. – Psychological Science. Vol. 28. Is. 9. P. 1228-1239.
Schmitt B., Brakus J., Biraglia A. 2022. Consumption Ideology. – Journal of Consumer Research. Vol. 49. Is. 1. P. 74-95.
Sciora R. 2023. Faut-il avoir peur du wokisme? Paris: Armand Colin. 187 p.
Soukup S. 2021. The Dictatorship of Woke Capital: How Political Correctness Captured Big Business. N.Y.: Encounter Books. 208 p.
Williams J. 2022. How Woke Won: The Elitist Movement that Threatens Democracy, Tolerance and Reason. London: John Wilkes Publishing. 250 p.
Daum M. 2022. The Problem with Everything: My Journey through the New Culture Wars. N.Y.: Gallery Books. 256 p.
Gasparino C. 2024. Go Woke, Go Broke. N.Y.: Center Street. 320 p.
Grayling A.C. 2025. Discriminations: Making Peace in the Culture Wars. London: Oneworld Publications. 288 p.
Gubernskaya Z. 2010. Changing Attitudes toward Marriage and Children in Six Countries. – Sociological Perspectives. Vol. 53. Is. 2. P. 179-200.
Hénin E., Salvador X.-L., Vermeren P. 2025. Face à l’obscurantisme woke. Paris: PUF. 405 p.
Inglehart R.F. 2018. Cultural Evolution. People’s Motivations Are Changing, and Reshaping the World. Cambridge: Cambridge University Press. 273 p.
Inglis D. 2011. A Durkheimian Account of Globalization: The Construction of Global Moral Culture. – Durkheimian Studies, Études Durkheimiennes. Vol. 17. P. 103-120.
Kazim A. 2018. The Emergence of Hyper-consumerism in UAE Society: A Socio-Cultural Perspective. – Perspectives on Global Development and Technology. Vol. 17. Is. 4. P. 353-372.
Muffels R. 2022. Income, Values and Subjective Wellbeing in Europe: Results from the EVS 1999–2017 Data. – Reflections on European Values. European Values Series. Vol. 2 (ed. by R. Luijkx, T. Reeskens, I. Sieben). Tilburg: Open Press Tilburg University. P. 348-361.
Petersen A.H. 2021. Can't Even: How Millennials Became the Burnout Generation. N.Y.: Dey Street Books. 320 p.
Pillai S. 2023. Carceral Liberalism: Feminist Voices against State Violence. Illinois: University of Illinois Press. 402 p.
Pinheiro E. 2024. From Necessity to Obsession: The Evolution and Impact of Desire-driven Societies and Consumerism. – Journal of Student Research. Vol. 13. Is. 2.
Pippa N., Inglehart R.F. 2009. Cosmopolitan Communications: Cultural Diversity in a Globalized World. N.Y.: Cambridge University Press. 446 p.
Ramaswamy V. 2021. Woke, Inc.: Inside Corporate America's Social Justice Scam. N.Y.: Center Street. 368 p.
Santos H.C., Varnum M.E.W., Grossmann I. 2017. Global Increases in Individualism. – Psychological Science. Vol. 28. Is. 9. P. 1228-1239.
Schmitt B., Brakus J., Biraglia A. 2022. Consumption Ideology. – Journal of Consumer Research. Vol. 49. Is. 1. P. 74-95.
Sciora R. 2023. Faut-il avoir peur du wokisme? Paris: Armand Colin. 187 p.
Soukup S. 2021. The Dictatorship of Woke Capital: How Political Correctness Captured Big Business. N.Y.: Encounter Books. 208 p.
Williams J. 2022. How Woke Won: The Elitist Movement that Threatens Democracy, Tolerance and Reason. London: John Wilkes Publishing. 250 p.
Статья
Поступила: 05.12.2025
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Василенко, С. Б. (2025). Глобальные ценности нового поколения: эволюция и тенденции. Власть, 33(5), 184-190. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10915
Выпуск
Раздел
ПОЛИТОЛОГИЯ

Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.




