Буддийский канон в векторе развития и трансформации этнокультурной истории монгольских народов

  • Любовь Лубсановна Абаева luba-abaeva@mail.ru
Для цитирования
Абаева Л. Л. Буддийский канон в векторе развития и трансформации этнокультурной истории монгольских народов // Власть. 2015. Том 23. № 3. С. 52-56.

Аннотация

В статье автор рассматривает буддийские категории и символы, органично вошедшие в этнокультурные религиозные традиции монгольских народов. В статье анализируются уникальные потенциальные возможности буддийской теории и практики влиять на традиционные религиозные культуры этносов, а также их способность инкорпорировать локальные и региональные этнические религиозные традиции; выступать в качестве доминирующей религиозной культуры, при этом ничуть не ущемляя этнические достоинства разных народов. Феномен адаптации инновационной системы буддийской культуры, возможно, указывает на то, что этносы - насельники этого региона были практически готовы воспринять и закрепить новую религиозную систему в своих этнокультурных символах, и в настоящее время буддийская культура ассоциируется с их этнокультурной идентичностью.
Ключевые слова:
буддийский канон, монгольские народы, развитие, адаптация, трансформация, конфессиональная идентичность

Литература

Абаева Л.Л. 2014. Буддизм в контексте письменной культуры монгольских народов. Власть. № 8. С. 94-99.



Ермакова Т.В., Островская Е.П. 1999. Классический буддизм. СПб.: Петербургское востоковедение. 288 с.



Жуковская Н.Л. 1988. Категории и символика традиционной культуры монголов. М.: Наука. 197 с.



Цультэм Н. 1986. Монгольская национальная живопись «Монгол зураг». Улан-Батор: Госиздательство.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Абаева, Л. Л. (2015). Буддийский канон в векторе развития и трансформации этнокультурной истории монгольских народов. Власть, 23(3), 52-56. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2495
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ