Вовлеченность пользователей социальных сетей в протестное движение

  • Сергей Геннадьевич Ушкин ushkinsergey@gmail.com
Для цитирования
Ушкин С. Г. Вовлеченность пользователей социальных сетей в протестное движение // Власть. 2015. Том 22. № 8. С. 138-142.

Аннотация

В статье строится портрет декларируемых участников акции протеста на Болотной площади на основании сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Метод исследования – таргетинговый анализ. В рассматриваемом сообществе выделяются ядро (43% пользователей) и периферия (57% пользователей). Фиксируется, что ядром протестного движения в виртуальном социуме преимущественно становятся жители Москвы, мужчины и молодежь в возрасте от 18 до 34 лет. Значимыми для них являются такие ценностные ориентации, как саморазвитие, семья и дети и совершенствование мира; в других они ценят доброту и честность. Выявленные социально-демографические характеристики и ценностные установки пользователей рассматриваемого сетевого сообщества существенно отличаются от аналогичных параметров по всему массиву пользователей социальной сети «ВКонтакте».
Ключевые слова:
протест, протестное движение, Интернет, социальные сети, ценностные ориентации

Литература

Бызов Л.Г. 2012. Политические цвета новорусского протеста. – Мониторинг общественного мнения, № 1. С. 27-32.



Волков Д.А. 2012. Протестные митинги в России конца 2011 – начала 2012 гг.: запрос на демократизацию политических институтов. – Вестник общественного мнения, № 2. С. 73-86.



Дадаева Т.М. 2012. Гендерное неравенство в оценках жителей финно-угорских республик России (социологический анализ). – Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, № 4. С. 67-73.



Дементьева И.Н. 2012. Протестный потенциал населения Вологодской обла- сти и формирование социального капитала. – Мониторинг общественного мне- ния, № 6. С. 86-96.



Зайцев Д.Г., Карастелев В.Е. 2013. Протестное движение в России 2011–2012 годов: проблема субъектности. – Государство и общество в пространстве политических коммуникаций. Политическая наука. Ежегодник 2013. С. 231-266.



Ксенофонтова И.В. 2012. Роль Интернета в развитии протестного движения. – Мониторинг общественного мнения, № 3. С. 114-116.



Лошакова Ю.П. 2013. Региональные особенности гендерного неравенства. – Социологические исследования, № 5. С. 134-137.



Мамонов М.В. 2012. Протестная активность россиян в 2011–2012 гг.: основные тренды и некоторые закономерности. – Мониторинг общественного мнения, № 1. С. 5-22.



Мамонов М.В. 2013. Поствыборная ситуация в России: перспективы и риски. – Социологические исследования, № 1. С. 35-42.



Панченко Е.Л. 2012. Митинги «За честные выборы»: протестная активность в социальных сетях. – Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media, № 7. С. 149-154.



Подъячев К.В. 2012. Протестное движение в России «нулевых»: генезис и специфика. – Вестник института социологии, № 5. С. 145-163.



Семенов Е.Е. 2013. Виртуальная сетевая парадигма политической активно- сти. – Власть, № 4. С. 34-38.



Соколов А.В., Кириллова Е.В. 2012. Интернет-составляющая проекта «За честные выборы». – Власть, № 11. С. 42-45.



Соколов А.В., Соловьева А.В. 2013. Мобилизация в общественно- политических кампаниях. – Власть, № 11. С. 55-58.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Ушкин, С. Г. (2015). Вовлеченность пользователей социальных сетей в протестное движение. Власть, 22(8), 138-142. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2693
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ