Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации?

  • Анна Александровна Литвиненко litvinanna@hotmail.com
Для цитирования
Литвиненко А. А. Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации? // Власть. 2015. Том 22. № 7. С. 48-55.

Аннотация

В данной статье автор анализирует уровень медиатизации политики в современной Германии и пытается ответить на вопрос, действительно ли сегодня можно говорить об усиленной американизации политической коммуникации в ФРГ. Для этого автор прибегает к историческому анализу развития политической коммуникации в послевоенной Германии на примере взаимоотношениq СМИ и канцлеров, от Конрада Аденауэра до Ангелы Меркель, делая вывод о том, что на протяжении послевоенной истории более «медийные» канцлеры сменялись менее «медийными», более критически настроенными к СМИ. При этом именно самые «любимые» средствами массовой информации политики, такие как Вилли Брандт и Герхард Шредер, заканчивали свою политическую карьеру в образе «медиажертв». А довольно консервативные в своем отношении к политтехнологиям и имиджмейкингу правители постепенно приобретали популярность в ходе своего канцлерства, например Гельмут Коль и Ангела Меркель. В целом, при всех внешних проявлениях медиакратии результаты выборов в Германии сегодня не дают повода говорить о высоком уровне американизации политической коммуникации в Германии.
Ключевые слова:
медиатизация, СМИ и политика, Германия, американизация политической коммуникации

Литература

Arbeitslosen und Arbeitslosenquote. 2014. URL: www.bpb.de/wissen/H9NU28 (accessed 14.04.2014).



Detterbeck K. 2004. Parteiendemokratie in der Mediengesellschaft. – Mediendemokratie. Hrg. Peter Massing. Schwalbach.



Hausmitteilung. 2005.– Spiegel. Nr. 40. P. 3.



Langguth G. 2001. Das Inneleben der Macht. Krise und Zukunf der CDU. Berlin.



Mergel T. 2006. Politischer Journalismus und Politik in der Bundesrepublik. – Politischer Journalismus, Öffentlichkeiten und Medien im 19 und 20. Jahrhundert. Ostfildern.



Meyer T. 2002. Mediokratie – Auf dem Weg in eine andere Demokratie? URL: http://www.bpb.de/publikationen/KSEF5B,0,Mediokratie_Auf_dem_Weg_in_eine_andere_Demokratie.html (accessed 14.04.2014).



Münkel D. 2006. Politik als Unterhaltung? – Politischer Journalismus, Öffentlichkeiten und Medien im 19 und 20. Jahrhundert. Ostfildern.



Pfetsch B.1998. Government News Management. – The Politics of News, the News of Politics (D. Graber, D. McQuail, P. Norris, eds). Washington, DC.



Rosumek L. 2007. Die Kanzler und die Medien. Frankfurt; N.Y. S. 20.



Schulz W. 1997. Politische Kommunikation. Theoretische Ansätze und Ergebnisse empirischer Forschung. Opladen.



Weischenberg S., Worm S. 2011. Die Kanzlerin – indirekt. Angela Merkel und ihr Video-Podcast, der Journalismus und seine Krise. – Am Ende der Gewissheiten. Wähler, Parteien



und Koalitionen in Bewegung. München: Oberreuter H. (Hrsg.).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Литвиненко, А. А. (2015). Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации?. Власть, 22(7), 48-55. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2700
Выпуск
Раздел
КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВО