Инклюзивное образование в российской высшей школе: современные вызовы

  • Ольга Владимировна Зиневич zinevich@fgo.nstu.ru
  • Валерия Викторовна Дегтярева dvv8@mail.ru
  • Татьяна Николаевна Дегтярева dtn@fgo.nstu.ru
Для цитирования
Зиневич О. В., Дегтярева В. В., Дегтярева Т. Н. Инклюзивное образование в российской высшей школе: современные вызовы // Власть. 2016. Том 24. № 5. С. 61-67.

Аннотация

В статье актуализируются проблемы, связанные с политикой внедрения инклюзивного образования в высшей школе. Показано, что вследствие реформирования образования готовность внедрять и реализовывать образовательные программы по инклюзивной форме становится проблематичной. Утверждается, что такая форма образования возможна, если ее целью станет профессиональное самоопределение, опирающееся на развитие идеи равенства возможностей личности в процессе профессиональной реализации.
Ключевые слова:
высшее образование, инклюзивное образование, люди с ограниченными возможностями здоровья

Литература

Вернадский В.И. 2001. Задачи высшего образования нашего времени. –Вернадский. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили. 224 с.



Зиневич О.В., Дегтярева В.В. 2014. Круглый стол «Инклюзивное образование студентов с ограниченными возможностями здоровья: мировой и российский опыт». – Философия образования. № 3. С. 249-264.



Зиневич О.В., Балмасова Т.А. 2015. «Третья миссия» и социальная вовлеченность университетов: к постановке проблемы. – Власть. № 6. С. 67-72.



Зиневич О.В., Дегтярева В.В. 2015. Инклюзивное образование как форма реализации политики инвалидности в современных условиях: к постановке проблемы. – Философия образования. № 1. С. 115-125.



Огане Т. 1994. Социология на рубеже веков. – Социологический журнал. № 2. С. 27-36.



Barnes С., Merce G. 2004. Theorising and Researching Disability from a Social Model. – Implementing the Social Model of Disability: Theory and Research. The Disability Press. P. 1-17.



Mitchell D. 2005. Contextualizing Inclusive Education: Evaluating Old and New International Perspectives. London; New York: Routledge. 292 p.



Walsh M., Stephens P., Moore St. 2000. Social Policy and Welfare. London: Stanley Thornes (Publisher) Ltd. 375 p.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Зиневич, О. В., Дегтярева, В. В., & Дегтярева, Т. Н. (2016). Инклюзивное образование в российской высшей школе: современные вызовы. Власть, 24(5), 61-67. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4231
Раздел
ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО