Модернизация и традиции в индийском высшем образовании

  • Наталья Алексеевна Михальченкова mehedova@yandex.ru
Для цитирования
Михальченкова Н. А. Модернизация и традиции в индийском высшем образовании // Власть. 2016. Том 24. № 7. С. 213-220.

Аннотация

Политические элиты постколониальной независимой Индии сделали ставку на интеграцию различных частей нового государства, чему должна была способствовать и реформа системы образования, в т.ч. высшего, ее модернизация на основе современных западных социальных идей и этических норм. Однако и сегодня, спустя почти 70 лет после обретения независимости, в Индии продолжают существовать различные виды дискриминации, связанные с кастами, классами, гендером, религией, регионом и языком. При этом они находят свое отражение не только в высшем образовании, но и в системе образования в целом. Отсюда необходимость постоянной оценки и корректировки государственной политики и правительственных программ, с тем чтобы декларируемые принципы свободы, равенства и братства были реализованы на практике в одной из самых больших и диверсифицированных систем высшего образования в мире, прошедшей длинный путь от традиции к современности.
Ключевые слова:
Индия, система высшего образования, университеты, государственная политика, глобализация, реформы, традиции

Литература

Agarwal P. 2009. Indian higher education: Envisioning the future. New Delhi: Sage Publications India Pvt Ltd. 488 p.



Choudhary S.K. 2008. Higher Education in India: a Socio-Historical Journey from Ancient Period to 2006-07. – Journal of Educational Enquiry. Vol. 8. No 1. Р. 50-72.



Ghosh S.C. 2000. The History of Education in Modern India. New Delhi: Orient Longman Limited. 294 p.



Higher education in India: Moving towards global relevance and competitiveness. FICCI Higher Education Summit 2014. New Delhi. 2014. 73 p.



Jayaram. 2007. Beyond Retailing Knowledge: Prospects of Research-oriented Universities in India. – World Class Worldwide: Transforming Research Universities in Asia and Latin America (ed. by P.G. Altbach, J. Balan). Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press. P. 70-94.



Jayaram N. 2015. India: Streamlining the Academic Profession for a Knowledge Economy. – The Global Future of Higher Education and the Academic Profession (ed. by Ph. Altbach et al.). Basingstoke: Palgrave Macmillan. Р. 93-125.



Mukhopadhyay M. 1999. Higher Education: Backbone of National Development. – Indian Education Development since Independence (ed. by M. Mukhopadhyay, Madhu Parhar). New Delhi: Vikas Publishing House. 276 p.



Naik J.P. 1965. Educational Planning in India. NewDelhi: Allied Publishers.



Power K.B. 1995. Higher Education in India. – Higher Education in India – in search of quality (ed. by K.B. Power, S.K. Panda). New Delhi: AIU.



Tilak J. B. G. 2004. Absence of Policy and Perspective in Higher Education. – Economic and Political Weekly. No 39. P. 2159-2164.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Михальченкова, Н. А. (2016). Модернизация и традиции в индийском высшем образовании. Власть, 24(7), 213-220. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4490
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ