Высшее образование Бразилии в контексте эволюции политических режимов

  • Наталья Алексеевна Михальченкова mehedova@yandex.ru
Для цитирования
Михальченкова Н. А. Высшее образование Бразилии в контексте эволюции политических режимов // Власть. 2016. Том 24. № 9. С. 205-214.

Аннотация

Развитие системы высшего образования в Бразилии неразрывно связано с трансформацией политических режимов. Переход от монархии к республике, от авторитаризма к демократии, военная диктатура и медленный процесс редемократизации, укрепление федерализма и демократии в стране – все это предопределяло характер государственной политики в отношении вузов. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в стране за последние десятилетия, по-прежнему острейшими политическими проблемами высшего образования остаются его селективный характер, отсутствие равного доступа к нему всех социальных групп населения, иерархия высших учебных заведений, в рамках которой связь обучения и науки обеспечивают только государственные и католические университеты, низкий уровень образования в коммерческом сегменте вузов.
Ключевые слова:
высшее образование, университеты, государственные и частные вузы, католическая церковь, политический режим, авторитаризм, демократия

Литература

Окунева Л.С. 2010. Бразилия: опыт социальной модернизации в начале XXI в. – Вестник МГИМО Университета. № 2. С. 1-17. Доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/braziliya-opyt-sotsialnoy-modernizatsii-v-nachale-xxi-veka (проверено 11.76.2016).



Brazil Higher Education Sector Study. – World Bank. 2000. Washington, D.C.: the World Bank Group World. The International Bank for Reconstruction and Development.



Brazil under Cardoso (ed. by S. Purcell, R. Roett, for Americas Society). 1997. Boulder, CO: Lynne Rienner Publishers Inc. 119 p.



Durham E. 2003. Higher Education in Brazil: Public and Private. 35 р. URL: http://docplayer.net/15092059-Higher-education-in-brazil-public-and-private-1-eunice-r-durham.html (accessed 11.07.2016).



Geiger R. 1986. Private Sectors in Higher Education: Structure, Function, and Change in Eight Countries. Ann Arbor: University of Michigan Press.



Higher Education Reform in Brazil. – World Bank. 1991, February. Washington, DC: The World Bank, Population and Human Resources Division, Country Department I, Latin America and Caribbean Region.



Higher Education Reform in Chile, Brazil and Venezuela. Towards a Redefinition of the Role of the State (ed. by L. Wolff, D. Albrecht). 1992, November. Washington, D.C.: The World Bank, Human Resources Division. Technical Department. Latin American and Caribbean Region.



Marcus J. 2015. In Brazil, fast-growing universities mirror U.S. wealth divide. April 8. URL: http://hechingerreport.org/in-brazil-fast-growing-universities-mirror-u-s-wealth-divide/ (accessed 11.07.2016).



Martins C. 2013. Reconfiguring Higher Education in Brazil: the Participation of Private Institutions. – Análise Social. 208, XLVIII (3.º). P. 623-658.



Schwartzman S. 1991. The Future of Higher Education in Brazil. Doc. de trabalho 5/91. São Paulo, Brazil: NUPES. URL: www.nupps.usp.br/downloads/docs/dt9105.pdf (accessed 11.07.2016).



Schwartzman S. 2015. Higher Education, the Academic Profession, and Economic Development in Brazil. – The Global Future of Higher Education and the Academic Profession (ed. by Ph. Altbach, G. Androushchak, Y. Kuzminov, M. Yudkevich, L. Reisberg). Basingstoke: Palgrave Macmillan.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Михальченкова, Н. А. (2016). Высшее образование Бразилии в контексте эволюции политических режимов. Власть, 24(9), 205-214. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4634
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ