Экспансия капитализма и культурное насилие в веберианских интерпретациях
Для цитирования
Савченко И. А., Устинкин С. В., Агеева Н. А. Экспансия капитализма и культурное насилие в веберианских интерпретациях // Власть. 2016. Том 24. № 11. С. 94-100.
Аннотация
В статье рассматриваются взгляды на взаимодействие традиции и современности, насильственную модернизацию и насаждение капитализма, принятые в учениях М. Вебера и некоторых его последователей. Устанавливается соотношение веберианских идей с марксистскими и конструктивистскими постулатами. Авторы приходят к выводу, что веберианские, марксистские и конструктивистские взгляды на экспансию капитализма и культурное насилие достаточно близки. Обсуждается предложенный М. Вебером концепт конвенционального коннубиума как особой формы межэтнического единства, и делается вывод, что данный концепт, будучи новым для своего времени, тем не менее далек от идеи социокультурной интеграции.
Ключевые слова:
веберианство, марксизм, конструктивизм, модернизация, культурное насилие, экспансия капитализма, зависимое развитие, традиция, современность, конвенциональный коннубиум
Литература
Андерсон Б. 2001. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М.: Канон-Пресс-Ц; Кучково поле. 288 с.
Арон Р. 1992. Этапы развития социологической мысли. М.: ИГ «Прогресс» – «Политика». 608 с.
Вебер М. 2004. Отношения этнической общности. – Журнал социологии и социальной антропологии. № 2. С. 8-21.
Вебер М. 2006. Избранное: протестантская этика и дух капитализма. М.: РОССПЭН. 648 с.
Геллнер Э. 1991. Нации и национализм. М.: Прогресс. 320 c.
Гусев Д.В., Устинкин С.В. 2010. Проблема модернизации как основного элемента государственной коммуникации в современной России. – Власть. № 7. С. 14-18.
Дойч К.У. 2000. Рост наций. – Этнос и политика: хрестоматия. М.: Изд-во УРАО. С. 111-115.
Манн М. 2002. Нации-государства в Европе и на других континентах: разнообразие форм, развитие, неугасание. – Нации и национализм: сборник статей. М.: Праксис. С. 381-405.
Маркс К. 1986. Британское владычество в Индии. – К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные сочинения. В 9 т. М.: Политиздат. Т. 4. С. 96-101.
Масловский М.В. 2008. Неовеберианская историческая социология. – Социологические исследования. № 3. С. 119-126.
Савченко И.А. 2008. Зависимое развитие: печальная правда современности. – Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Социально-экономические науки и искусство. № 3(27). С. 99-103.
Савченко И.А. 2010. Интегральные критерии классификации социокультурных отношений. – Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 2(4). С. 57-62.
Савченко И.А., О.А. Худякова. 2010. Онтология лидерства в зарубежной науке: концепции и подходы. – Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 2(4). С. 62-67.
Савченко И.А. 2014а. Экономические композиты социокультурной безопасности полиэтничного сообщества. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3. С. 363-370.
Савченко И.А. 2014б. Многоэтничное сообщество в поисках маршрута интеграции: идеология, наука и практика: монография. 2-е изд. М.: РИОР; ИНФРА-М. 189 с.
Смит Э.Д. 2004. Национализм и модернизм: Критический обзор современных теорий наций и национализма. М.: Праксис. 464 с.
Хабермас Ю. 2009. Теория рационализации Макса Вебера. –Социологическое обозрение. Т. 8. № 3. С. 37-60.
Хабермас Ю. 2010. Модернизация как общественная рационализация: роль протестантской этики. – Социологическое обозрение. Т. 9. № 3.С. 3-25.
Шадсон М. 1994. Культура и интеграция национальных обществ. – Международный журнал социальных наук. № 3(6). С. 82-90.
Шпакова Р.П. 2005. Макс Вебер и Владимир Ленин: Аграрный вопрос (1892–1893). – Социологические исследования. № 11. С. 129-137.
Breuilly J. 2009. Nations, States, and Violence. – International History Review. Vol. 31. No. 3. P. 706-708.
Brubaker R. 1996. Nationalism Reframed: Nationhood and the National Question in the New Europe. Cambridge: Cambridge University Press. 216 p.
Nairn T. 1998. Faces of Nationalism: Janus Revisited. L.: Routledge & Paul. 260 p.
Арон Р. 1992. Этапы развития социологической мысли. М.: ИГ «Прогресс» – «Политика». 608 с.
Вебер М. 2004. Отношения этнической общности. – Журнал социологии и социальной антропологии. № 2. С. 8-21.
Вебер М. 2006. Избранное: протестантская этика и дух капитализма. М.: РОССПЭН. 648 с.
Геллнер Э. 1991. Нации и национализм. М.: Прогресс. 320 c.
Гусев Д.В., Устинкин С.В. 2010. Проблема модернизации как основного элемента государственной коммуникации в современной России. – Власть. № 7. С. 14-18.
Дойч К.У. 2000. Рост наций. – Этнос и политика: хрестоматия. М.: Изд-во УРАО. С. 111-115.
Манн М. 2002. Нации-государства в Европе и на других континентах: разнообразие форм, развитие, неугасание. – Нации и национализм: сборник статей. М.: Праксис. С. 381-405.
Маркс К. 1986. Британское владычество в Индии. – К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные сочинения. В 9 т. М.: Политиздат. Т. 4. С. 96-101.
Масловский М.В. 2008. Неовеберианская историческая социология. – Социологические исследования. № 3. С. 119-126.
Савченко И.А. 2008. Зависимое развитие: печальная правда современности. – Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Социально-экономические науки и искусство. № 3(27). С. 99-103.
Савченко И.А. 2010. Интегральные критерии классификации социокультурных отношений. – Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 2(4). С. 57-62.
Савченко И.А., О.А. Худякова. 2010. Онтология лидерства в зарубежной науке: концепции и подходы. – Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 2(4). С. 62-67.
Савченко И.А. 2014а. Экономические композиты социокультурной безопасности полиэтничного сообщества. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3. С. 363-370.
Савченко И.А. 2014б. Многоэтничное сообщество в поисках маршрута интеграции: идеология, наука и практика: монография. 2-е изд. М.: РИОР; ИНФРА-М. 189 с.
Смит Э.Д. 2004. Национализм и модернизм: Критический обзор современных теорий наций и национализма. М.: Праксис. 464 с.
Хабермас Ю. 2009. Теория рационализации Макса Вебера. –Социологическое обозрение. Т. 8. № 3. С. 37-60.
Хабермас Ю. 2010. Модернизация как общественная рационализация: роль протестантской этики. – Социологическое обозрение. Т. 9. № 3.С. 3-25.
Шадсон М. 1994. Культура и интеграция национальных обществ. – Международный журнал социальных наук. № 3(6). С. 82-90.
Шпакова Р.П. 2005. Макс Вебер и Владимир Ленин: Аграрный вопрос (1892–1893). – Социологические исследования. № 11. С. 129-137.
Breuilly J. 2009. Nations, States, and Violence. – International History Review. Vol. 31. No. 3. P. 706-708.
Brubaker R. 1996. Nationalism Reframed: Nationhood and the National Question in the New Europe. Cambridge: Cambridge University Press. 216 p.
Nairn T. 1998. Faces of Nationalism: Janus Revisited. L.: Routledge & Paul. 260 p.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Савченко, И. А., Устинкин, С. В., & Агеева, Н. А. (2016). Экспансия капитализма и культурное насилие в веберианских интерпретациях. Власть, 24(11), 94-100. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4734
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.