Роль министра образования в процессе разработки государственной образовательной политики в России

  • Никита Олегович Луценко lutsenkono_msu@mail.ru
Для цитирования
Луценко Н. О. Роль министра образования в процессе разработки государственной образовательной политики в России // Власть. 2017. Том 25. № 9. С. 74-77.

Аннотация

В статье поднимается вопрос о роли и степени самостоятельности министров образования в России в процессе разработки и реализации образовательной политики. Непрозрачность процесса принятия государственных решений в нашей стране ограничивает возможности анализа данной проблемы, однако некоторые публичные и косвенные источники указывают на постоянное взаимодействие министров образования с академиками, ректорами, инвесторами, политиками в ходе подготовки и реализации образовательных трансформаций. В статье приводится ряд примеров воздействия крупных организаций и отдельных влиятельных лиц на принимаемые министром решения на протяжении последних 2 десятилетий в рамках внедрения ЕГЭ, проведения реформ по сокращению числа бюджетных мест в вузах и по проверке вузов на эффективность.
Ключевые слова:
министр образования, образовательная политика, образовательные реформы, субъекты образовательной политики

Литература

Иванова И.Н., Шарова О.Л. 2012. Особенности реализации социальной политики в сфере образования. – Современные проблемы науки и образования. № 2. С. 3-4.



Пушкарева Г.В. 2010. Государственная служба в системе механизмов формирования государственной политики. – Вестник Московского университета. № 3. С. 21-38.



Ramírez Martínez R.M. 1999. Política educativa: los sujetos y sus discursos. – Tiempo de educar № 1.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Луценко, Н. О. (2017). Роль министра образования в процессе разработки государственной образовательной политики в России. Власть, 25(9), 74-77. извлечено от https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5393
Раздел
ЭКСПЕРТИЗА