Цугольский и Шэнэхэнский дацаны в сравнительном аспекте

  • Дарима Санжиевна Жамсуева darisan@rambler.ru
  • Оюунцэцэг Лувсан oyun_tb@yahoo.com
Для цитирования
Жамсуева Д. С., Лувсан О. Цугольский и Шэнэхэнский дацаны в сравнительном аспекте // Власть. 2019. Том 26. № 9. С. 212-216. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i9.6182

Аннотация

В статье проводится сравнительный анализ двух буддийских монастырей, один из которых (Цугольский в Забайкальском крае РФ) является исходным объектом для возведения бурятами-эмигрантами другого дацана – Шэнэхэнского в Автономном районе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики. Сопоставляются их архитектурные формы, внутреннее убранство, внешние составляющие этих комплексов, подчеркиваются преемственность традиции бурят и связь с материнской культурой в иноэтничной среде. При этом выявляются отдельные элементы, составляющие отличительные особенности каждого из них.
Ключевые слова:
Цугольский дацан, Шэнэхэнский дацан, дацанские комплексы, архитектурные формы, внутреннее убранство, Цокчен-дуган

Литература

Дневник вольнослушателя Санкт-Петербургского университета Базара Барадина по бурятским дацанам (1903–1904) (подг. к публ., пред., ком., указ. Д.С. Жамсуевой). 2013. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН. 237 с.



Кирилов Н. 1896. Дацаны в Забайкалье. Хабаровск: Зап. Приам. Имп. РГО. Т. 1. Вып. II. 133 с.



Ламаизм в Бурятии XVIII – начала ХХ вв. 1983. Новосибирск: Наука. 247 с.



Летописи хоринских бурят: хроники Тугулдур Тобоева и Вандана Юмсунова. 1940. М.; Л.: Изд-во АН СССР. 107 с.



Согтын Жамса. Буряад-монголшуудай Шэнэхээн нютагай түүхэ [История бурят-монголов из Шэнэхэна]. 2017. Улаан-Үдэ: Бальжинимаев А.Б. 144 с.



Сэмжэд С.-Е. 2013. Шэнэхээн соелой ундарал [Истоки культуры шэнэхэнцев]. Улан-Удэ: НоваПринт. 192 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Жамсуева, Д. С., & Лувсан, О. (2019). Цугольский и Шэнэхэнский дацаны в сравнительном аспекте. Власть, 26(9), 212-216. https://doi.org/10.31171/vlast.v26i9.6182
Раздел
ИСТОРИЯ