Социальные эффекты совместного потребления (sharing economy): сетевые экономические и политические сообщества

  • Сергей Юрьевич Белоконев departpol@mail.ru
  • Анзор Альбертович Хоконов dr_enzo@mail.ru
  • Мурат Замирович Шогенов shogen@inbox.ru
Для цитирования
Белоконев С. Ю., Хоконов А. А., Шогенов М. З. Социальные эффекты совместного потребления (sharing economy): сетевые экономические и политические сообщества // Власть. 2019. Том 27. № 6. С. 115-123. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i6.6837

Аннотация

В современный период большое влияние на общественную жизнь оказывает процесс размывания границ сфер общества, их нарастающее взаимопроникновение. В российской политике за последние десятилетия произошел ряд коренных изменений, которые коснулись не только содержания традиционных взаимодействий акторов политического процесса, но предопределили формирование новых взаимодействий, основанных на использовании информационных технологий. В статье рассматриваются вопросы становления и развития локальных самоуправляющихся экономических систем, примером которых являются шеринг-сообщества, и формирования политических сетей как технологии самоуправления этих сообществ. Проанализировав общие принципы формирования локальных сетевых структур в экономике и политике, авторы приходят к выводу, что магистральный путь развития экономики и политики детерминируется многовекторным распространением информационных технологий.
Ключевые слова:
шеринг-сообщества, политические сети, микросоциальный контракт, партиципаторная демократия

Литература

Алексеенкова Е.С., В.М. Сергеев. 2008. Темный колодец власти (о границе между приватной сферой государства и приватной сферой личности). – Полис. Политические исследования. № 3. С. 148-165.



Безвиконная Е.В. 2009. Политические сети в системе публичного управления: теоретический аспект. – Наука о человеке: гуманитарные исследования. № 3. С. 41-55.



Кастельс М. 2000. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ИД ГУ ВШЭ. 608 с.



Мысляева Е.С. 2006. Локальные самоуправляемые экономические системы: особенности воспроизводства и функционирования. – Труды ИСА РАН. Т. 22. С. 153-159.



Связи с общественностью в политике и государственном управлении (под общ. ред. В.С. Комаровского). 2001. М.: Изд-во РАГС. 519 с.



Скибицкий М.М. 2015. Информационная эпоха и новая экономика в трудах М. Кастельса. – Мир новой экономики. № 4. С. 62-68.



Штомпка П. 1996. Социология социальных изменений. М.: Аспект Пресс. 416 с.



Borzel T. 1998. Organizing Babylon – on the Different Conceptions of Policy Networks. – Public Administration. Vol. 76. Is. 2. P. 253-273.



Botsman R. 2013. The Rise of the Sharing Economy. – The Economist. 9 March.



Botsman R., Rogers R. 2010. What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption. N.Y.: Harper Collins. 304 p.



Donaldson T., Dunfee T.W. 1999. Ties that Bind: A Social Contracts Approach to Business Ethics. Cambridge, MA: Harvard Business School Press. 306 р.



Fischer, G., Giaccardi, E., Eden, H., Sugimoto M., Ye Y. Beyond Binary Choices: Integrating Individual and Social Creativity. – International Journal of Human-Computer Studies. Vol. 63. Is. 4-5. 482-512.



Gavrov S., Klyukanov I. 2015. Modernization, Sociological Theories of. –International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences (J.D. Wright, editor-in-chief). 2nd ed. Vol. 15. Oxford: Elsevier. P. 707-713.



Reich R.B. 2010. Aftershock: The Next Economy and America's Future. New York: Random House LLC. 192 р.



Sanoff H. 2010. Democratic Design: Participation Case Studies in Urban and Small Town Environments. VDM Verlag Dr. Müller. 168 p.



Schor J.B. 2010. Plenitude: The New Economics of True Wealth. London: Penguin Press. 258 р.



Spinuzzi C. 2005. The Methodology of Participatory Design. – Technical Communication. Vol. 52. Is. 2. P. 163-174



Surowiecki J. The Wisdom of crowds: Why the Many Are Smarter than the Few and how Collective Wisdom Shapes Business, Economies, Societies, and Nations. N.Y. US: Doubleday & Co. 2004.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Белоконев, С. Ю., Хоконов, А. А., & Шогенов, М. З. (2019). Социальные эффекты совместного потребления (sharing economy): сетевые экономические и политические сообщества. Власть, 27(6), 115-123. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i6.6837
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО