Региональная образовательная политика КНР в современных условиях

  • Иннокентий Галималаевич Актамов Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН aktamov13@gmail.com
    Elibrary Author_id 627018
  • Тимур Баторович Бадмацыренов Бурятский государственный университет batorovitch@mail.ru
    Elibrary Author_id 633146
Для цитирования
Актамов И. Г., Бадмацыренов Т. Б. Региональная образовательная политика КНР в современных условиях // Власть. 2020. Том 28. № 1. С. 245-250. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7085

Аннотация

Статья посвящена анализу региональной образовательной политики КНР в современных условиях. Авторы анализируют специфику образовательной политики Китая на материале Автономного района Внутренняя Монголия. Внутренняя Монголия является приграничным регионом Китая, и центральное правительство рассматривает его как особое направление в реализации внутренней и внешней политики. Для других национальных образований АРВМ выступает как пример поэтапного эффективного развития территории. Во внешней политике акцент делается на взаимоотношениях с Монголией и приграничными регионами России, в т.ч. и с точки зрения образования и академической мобильности. Статья является продолжением наших исследований по «мягкой силе» Китая в сфере образования.
Ключевые слова:
образование, региональная образовательная политика, высшее образование, КНР

Биографии авторов

Иннокентий Галималаевич Актамов, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией «Центр переводов с восточных языков»
Тимур Баторович Бадмацыренов, Бурятский государственный университет
доктор социологических наук, доцент кафедры политологии и социологии

Литература

Ван Цзянгань. 2018. «Уйгурский вопрос» и этнополитическая ситуация в Синьцзяне: дис. … к.и.н./к.полит.н. М. 146 с.



Помпелова Ю.П. 2014. Высшее образование для национальных меньшинств КНР. – Вестник Мининского университета. № 1. С. 20-30.



Су Хуэйян. 2019. Молодежь в деле строительства «Пояса и пути». – Китай. № 5(163). С. 44-46.



Цыремпилова В.Э. 2019. Трансформация позиции Коммунистической партии Китая в отношении монгольского мира последней четверти ХХ – первой четверти XXI вв. (по материалам китайской официальной прессы): дис. … к.и.н. Улан-Удэ. 265 с.



Чэнь Чжаомин. 2010. Реформирование системы образования в Китае. – Гуманитарный вектор. № 1. С. 61-69.



Rui Yang, Mei Wu. 2019. Education for Ethnic Minorities in China: a Policy Critique. Доступ: http://www.nwu.ac.za/sites/www.nwu.ac.za/files/files/p-saeduc/All_articles/educational_for_ethnic.pdf (проверено 17.12.2019).



邓小平带动发展战略探析. Доступ: http://www.npopss-cn.gov.cn/GB/219470/17807674.html (проверено 15.12.2019).



西部大开发战略。Доступ: http://guoqing.china.com.cn/xijinping/2018-11/20/content_74314706.htm (проверено 15.12.2019).



中国西部大开发政策 (под ред. 王洛林, 魏后凯). 2003. 北京: 经济管理出版社, 157 页。
Статья

Поступила: 16.03.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Актамов, И. Г., & Бадмацыренов, Т. Б. (2020). Региональная образовательная политика КНР в современных условиях. Власть, 28(1), 245-250. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7085
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ