«Мягкая сила» в онлайн-пространстве: практический опыт применения технологий интернет-коммуникаций

  • Анна Викторовна Агеева Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 92.anna@mail.ru
  • Глеб Владимирович Красноцветов Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова glebkrasnotsvetov@mail.ru
Для цитирования
Агеева А. В., Красноцветов Г. В. «Мягкая сила» в онлайн-пространстве: практический опыт применения технологий интернет-коммуникаций // Власть. 2020. Том 28. № 2. С. 96-100. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i2.7140

Аннотация

Статья посвящена исследованию практического опыта применения технологий интернет-коммуникации при реализации стратегии «мягкой силы». Авторы анализируют примеры технологии внедрения киберсимулякров, цифровой стигматизации, фейк-ньюз и фейк-дискурса, big data, акцентируя внимание на близости «мягкой» и «твердой» силы при их отправлении через технологии интернет-коммуникации. Авторы делают вывод, что в современных условиях перспективным представляется изучение использования big data в рамках «мягкой силы», т.к. влияние оказывается на предпочтения отдельного индивида, а не гомогенной аудитории.
Ключевые слова:
мягкая сила, технологии интернет-коммуникаций, практический опыт, киберсимулякры, цифровая стигматизация, big data

Биографии авторов

Анна Викторовна Агеева, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
аспирант кафедры российской политики факультета политологии
Глеб Владимирович Красноцветов, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
аспирант кафедры государственной политики факультета политологии

Литература

Василенко И.А. 2017. Роль символического капитала культуры в информационном обществе. – Власть. Т. 25. № 7. С. 75-79.



Василенко И.А. 2018. Роль евразийской идеи в формировании политического имиджа России в условиях новых вызовов информационной войны. – Экономические стратегии. № 4. С. 34-40.



Василенко И.А. 2019. Геополитика современного мира. М.: Юрайт. 392 с.



Володенков С.В. 2011. Политическая коммуникация и современное политическое управление. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 6. С. 22-31.



Володенков С.В., Федорченко С.Н. 2018. Цифровые стигматы как инструмент манипуляции массовым сознанием в условиях современного государства и общества. – Социс. Социологические исследования. № 11. С. 117-123.



Ковба Д.М. 2017. Основные подходы к исследованию «мягкой силы» в отечественной политической науке. –Дискурс-ПИ. № 1(26). С. 143-148.



Курюкин А.Н. 2019. Цифровые технологии в выборных процессах как вызов перспективам демократии. – Власть. Т. 27. № 3. С. 63-67.



Най С. Дж. (мл.). 2014. Будущее власти. М.: АСТ. 444 с.



Рейнгольд Г. 2006. Умная толпа: новая социальная революция (пер с англ. А. Гарькавого). М.: ФАИР ПРЕСС. 416 с.



Русаков В.М. 2017. Мягкая сила военной мощи. – Дискурс Пи. № 3-4 (28-29). С. 96-107.



Русакова О.Ф., Грибовод Е.Г. 2019. Информационно-коммуникационные компоненты «мягкой силы». – Международные процессы: научно-образовательный форум по международным отношениям. Т. 17. № 1(56). С. 62-72.



McClory J. 2017. The Soft Power 30. A Global Ranking of Soft Power 2017. Portland PR Limited. 152 p. URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2017/07/The-Soft-Power-30-Report-2017-Web-1.pdf (accessed 27.02.2020).
Статья

Поступила: 23.04.2020

Опубликована: 27.04.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Агеева, А. В., & Красноцветов, Г. В. (2020). «Мягкая сила» в онлайн-пространстве: практический опыт применения технологий интернет-коммуникаций. Власть, 28(2), 96-100. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i2.7140
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО