Отрасли государственной политики в Российской Федерации: приоритеты модернизации в условиях принятия конституционных поправок 2020 г.

  • Оксана Вячеславовна Леонова Среднерусский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ oks980@rambler.ru
Для цитирования
Леонова О. В. Отрасли государственной политики в Российской Федерации: приоритеты модернизации в условиях принятия конституционных поправок 2020 г. // Власть. 2020. Том 28. № 5. С. 58-65. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7571

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы совершенствования ключевых отраслей политики государства в контексте реализации конституционных поправок в Основной закон Российской Федерации. Автор определяет специфику становления и реализации стратегии политического управления в процессе модернизации отраслевой политики в современной России. На примере выявления основных проблем, затрудняющих формирование эффективной модели государственных отраслевых политик, определяются приоритеты и варианты продвижения национальных интересов в политико-управленческой сфере. Автор приходит к заключению, что определяющее значение в реализации приоритетов отраслей государственной политики в условиях поступательного развития России будет принадлежать нормативному и концептуальному обеспечению стратегических планов исполнительной власти и российского правительства, и аргументирует необходимость создания механизмов для укрепления взаимодействия федерального и регионального уровней политического правления в организации функционирования отраслей государственного управления в современной России.
Ключевые слова:
государственная политика; государство; отрасли государственных политик; конституционные поправки; политическое управление; государственная власть; региональное управление

Биография автора

Оксана Вячеславовна Леонова, Среднерусский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
кандидат экономических наук, доцент

Литература

Ершов Ю.Г. 2020. К вопросу о поправках в Конституцию Российской Федерации – 2020. – Социум и власть. № 2(82). C. 41-49.



Кожевников С.А. 2020. Проблемы развития проектного управления в публичном секторе в ракурсе достижения национальных целей. − Проблемы развития территории. № 1(105). С. 64-77.



Медушевский А.Н. 2020. Конституционные поправки в России 2020 г. как политический проект переустройства государства. – Публичная политика. Т. 4. № 1. С. 43-66.



Меркулов П.А. 2014. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров в современной России. – Вестник государственного и муниципального управления. № 3. С. 55-58.



Олейник А.Н. 2010. О природе и причинах административной ренты: особенности ведения бизнеса в российском регионе. – Вопросы экономики. № 10. С. 58-80.



Панина О.В. 2006. Современные методы государственного управления: менеджеральный подход и политическое управление. – Вестник Финансовой академии. № 4(40). С. 26-40.



Патюлин Г.С. 2020. Поправки 2020 года в Конституцию Российской Федерации. К вопросу о гарантиях социальных прав граждан России. – Право и государство: теория и практика. № 3(183). С. 79-81.



Права человека и правовое социальное государство (под ред. Е.А. Лукашевой). 2012. М.: Норма. 399 с.



Старостин А.М. 2020. Контуры политического управления в условиях нового российского конституционного порядка: национальный и глобальный аспекты. – Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. № 9(124). С. 143-147.



Цыбаков Д.Л. 2008. Милитаризация политики и национальная безопасность России. Орел: Изд-во ОРАГС. 200 с.



Якунин В.И. 2006. Формирование государственной политики в современной России. М.: РОССПЭН. 347 с.
Статья

Поступила: 02.11.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Леонова, О. В. (2020). Отрасли государственной политики в Российской Федерации: приоритеты модернизации в условиях принятия конституционных поправок 2020 г. Власть, 28(5), 58-65. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7571
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ