Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов

  • Егор Анатольевич Турков Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова turegor1209@gmail.com
Для цитирования
Турков Е. А. Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов // Власть. 2020. Том 28. № 5. С. 105-109. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7581

Аннотация

В работе представлены итоги исследования восприятия российскими старшеклассниками Великой Отечественной войны, а также связанных с ней символов и образов. Автор приходит к выводу, что в массовом сознании школьников война теряет символическое значение. Так, Россия ассоциируется с Победой у малого числа респондентов. Они не рассматривают участников событий 1941–1945 гг. как идеальных граждан. В связи с этим мы предполагаем, что Великая Отечественная война утрачивает значение основы отечественной политики идентичности.
Ключевые слова:
Великая Отечественная война; российские старшеклассники; символы; политические образы; политическое восприятие; гражданственность; патриотизм

Биография автора

Егор Анатольевич Турков, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
студент 2-го курса факультета политологии

Литература

Бурдье П. 2007. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб: Алетейя. 288 c.



Евгеньева Т.В., Селезнева А.В. 2017. Трансформация национально-государственной идентичности российской молодежи в постсоветский период: ценностные основания и символические репрезентации. – Полития. № 4. С. 48-64.



Кулакова А.Б. 2018. Поколение Z: теоретический аспект. – Вопросы территориального развития. № 2(42). С. 1-10.



Малинова О.Ю. 2013. Конструирование смыслов: Исследование символической политики в современной России. М.: ИНИОН РАН. 421 с.



Малинова О.Ю. 2015а. Актуальное прошлое: Символическая политика властвующей элиты и дилеммы российской идентичности. М.: Политическая энциклопедия. 207 с.



Малинова О.Ю. 2015б. Великая Отечественная война как символический ресурс: эволюция отображения в официальной риторике 2000–2010 гг. – Россия и современный мир. № 2. С. 6-29.



Образы государств, наций, лидеров (под ред. Е.Б. Шестопал). 2008. М.: Аспект Пресс. С. 8-24.



Психология политического восприятия в современной России (под ред. Е.Б. Шестопал). 2012. М.: РОССПЭН. 311 с.



Рубинштейн С.Л. 2020. Основы общей психологии. СПб: Питер. 713 с.



Селезнева А.В. 2011. Методология исследования политических представлений и ценностей. – Вестник Московского университета. Сер. 12: Политические науки. № 2. С. 42-53.



Селезнева А.В. 2014. Молодежь в современной России: политические ценности и предпочтения. М.: АРГАМАК-МЕДИА. 276 с.



Селезнева А.В. 2018. Образ президента России В.В. Путина в сознании российских граждан. – Русская политология. № 7(2). С. 4-11.



Шестопал Е.Б. 2002. Политическая психология: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М. 448 с.



Шестопал Е.Б. 2018. Особенности использования психологических методов для изучения политического восприятия. – Социальная психология и общество. № 9. С. 81-90.



Шестопал Е.Б., Смулькина Н.В. 2018. Факторы восприятия постсоветских стран в современном обществе. – Полис. Политические исследования. № 1. С. 2644.



Edelman M. 1985. The Symbolic Uses of Politics. Urbana: University of Illinois Press. 201 p.
Статья

Поступила: 04.11.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Турков, Е. А. (2020). Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов. Власть, 28(5), 105-109. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7581
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО