Эмодзи в политической интернет-коммуникации: универсальное и национальное

Научная статья
  • Константин Андреевич Фролов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» kostyafrol2014@gmail.com
  • Ирина Васильевна Фролова Башкирский государственный университет irina.v.frolova@mail.ru
    Elibrary Author_id 213557
Для цитирования
Фролов К. А., Фролова И. В. Эмодзи в политической интернет-коммуникации: универсальное и национальное // Власть. 2020. Том 28. № 6. С. 116-121. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7735

Аннотация

В статье рассматривается практика использования эмодзи в политической коммуникации, которая отражает новые тенденции в развитии последней. Авторы применяют двойную оптику, противопоставляя локальные и универсальные элементы. С одной стороны, эмодзи задают кросс-культурный контекст и упрощают установление контакта, с другой – параллельно формируется запрос на локальные символы, отражающие идентичность меньшинств, национальных групп, государств.
Ключевые слова:
эмодзи; политическая коммуникация; невербальная коммуникация; эмоциональность; национальное и универсальное

Биографии авторов

Константин Андреевич Фролов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
 магистрант; преподаватель Института русского языка им. А.С. Пушкина
Ирина Васильевна Фролова, Башкирский государственный университет
доктор философских наук, профессор; заместитель директора по научной работе Института истории и государственного управления

Литература

Войнов Д.А. 2016. «Эмодзи» как технология политической коммуникации в Интернете. – Век качества. № 4. С. 103-112.



Володенков С.В., Артамонова Ю.Д. 2020. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической интернет-коммуникации. – Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. № 53. С. 188-196.



Ворошилова М.Б. 2007. Креолизованный текст в политическом дискурсе. – Политическая лингвистика. № 3(23). С. 73-78.



Горошко Е.И., Павлова Л.В. 2015. Особенности использования невербальных средств в англоязычной политической интернет-коммуникации. – Верхневолжский филологический вестник. № 2. С. 94-105.



Горошко Е. И., Полякова Т.Л. 2014. Политический твиттинг как новый жанр интернет-коммуникации. – Вопросы психолингвистики. № 19. С. 92-103.



Канашина С.В. 2014. Истоки интернет-мема как комплексного языкового знака и образца креолизованного текста: иероглиф, комикс, плакат и карикатура. – Когнитивные исследования языка. № 19. С. 256-263.



Колесникова В.В., Лагойко А.Г. 2019. Финские эмодзи – просто о сложном. – Неделя науки СПбПУ: сборник трудов научной конференции с международным участием (отв. ред. В.Э. Гасумянц). СПб: Изд-во Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. С. 420-423.



Evans V. 2017. The Emoji Code: How Smiley Faces, Love Hearts and Thumbs up Are Changing the Way We Communicate. London: Michael O'Mara Books. 256 p.
Статья

Поступила: 22.12.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Фролов, К. А., & Фролова, И. В. (2020). Эмодзи в политической интернет-коммуникации: универсальное и национальное. Власть, 28(6), 116-121. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7735
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО