Роль официальной риторики между РФ и США в процессе формирования образа России (2009–2019 гг.)

Научная статья
  • Надежда Сергеевна Виноградова Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) nadivinogradova@gmail.com
    Elibrary Author_id 667459
Для цитирования
Виноградова Н. С. Роль официальной риторики между РФ и США в процессе формирования образа России (2009–2019 гг.) // Власть. 2020. Том 28. № 6. С. 167-174. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7765

Аннотация

Образ России как образ любой страны претерпевает постоянные изменения. В начале 1990-х Россия ориентирована на демократический мир. Образ претерпевает серьезные изменения в нулевых, после выступления президента РФ В.В. Путина на Мюнхенской конференции по вопросам безопасности, в котором президент РФ обозначил национальные интересы России. В 2010-х ситуация кардинально меняется, т.к. Россия поддержала объединение России и Крыма по итогам референдума, таким образом защищая не только национальные интересы, но и интересы русскоговорящего мира. В рамках исследования использовался контент-анализ официальных публикаций. Объектом анализа стали 4 828 официальных публикаций.
Ключевые слова:
образ России; международная дипломатическая риторика; сайт Администрации Президента РФ; сайт Администрации Президента США; сайт Министерства иностранных дел России; сайт Госдепартамента США

Биография автора

Надежда Сергеевна Виноградова, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
кандидат политических наук, доцент кафедры общественных процессов, средств массовой информации и рекламных технологий

Литература

Михайленко Т.А. 2009. Особенности информационной войны в современном мире на примере грузино-южноосетинского конфликта в августе 2008 года. – Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 19. Июнь 2009. С. 1-7. Доступ: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-informatsionnoy-voyny-v-sovremennom-mire-na-primere-gruzino-yuzhnoosetinskogo-konflikta-v-avguste-2008-goda (проверено 28.10.2020).



Психология политического восприятия в современной России (под ред. Е.Б. Шестопал). 2012. М.: РОССПЭН. 432 с.



Семененко И.С. 2007. Культура, общество и образ России. – Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. № 1(51). С. 51-57.



Шестопал Е.Б., Смулькина Н.В. 2018. Какой видят свою страну сегодня российские граждане? – Полития. № 2(69). С. 51-68.



Amadeo K. 2019. The G-20 and What It Does. – The Balance. May, 14. URL: https://www.thebalance.com/what-is-the-g20-3306114 (accessed 28.10.2020).



The Policy World Meets Academia: Designing U.S. Policy toward Russia (ed. by T.J. Colton, T. Frye, R. Legvold). 2010. American Academy of Arts & Sciences. 124 p. URL: https://www.amacad.org/publication/policy-world-meets-academia-designing-us-policy-toward-russia/section/15 (accessed 28.10.2020).



Lasswell H.D. 1948. The Structure and Function of Communication in Society. – The Communication of Ideas (ed. by L. Bryson). N.Y.: Harper and Row. Р. 32-51.



Olipra J. 2017. The Embargo Has Transformed the Russian Food Market. – Central European Financial Observer.eu. 24.01.2017. URL: https://financialobserver.eu/cse-and-cis/russia/the-embargo-has-transformed-the-russian-food-market/ (accessed 28.10.2020).



Suslov D. 2013. A New Start for Russia-US Anti-Terrorism Cooperation. – Valdai Discussion Club. 10.07.2013. URL: http://valdaiclub.com/a/highlights/the_future_of_russia_us_anti_terrorism_cooperation/ (accessed 28.10.2020).
Статья

Поступила: 23.12.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Виноградова, Н. С. (2020). Роль официальной риторики между РФ и США в процессе формирования образа России (2009–2019 гг.). Власть, 28(6), 167-174. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7765
Раздел
ЭКСПЕРТИЗА